Вопрос по алгебре:
Из пункта А вверх по течению к пункту Б, расстояние до которого от пункта А равно 35км, вышла моторная лодка. Через 0.5ч навстречу ей из пункта Б отплыл плот и встретил моторную лодку через 1.5ч после своего отправления. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2км/ч.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 11.07.2018 09:05
- Алгебра
- remove_red_eye 1871
- thumb_up 5
Ответы и объяснения 1
Лодка идёт навстречу плоту из А в Б ВВЕРХ, значит она идёт против течения реки; по течению реки вверх! Вверх река не течёт, по течению это как идёт река, запутано условие или кривая задача придумана.
Плот плывет всегда по течению реки, его скорость равна скорости течения.
Скорость собственная лодки= ?км/ч
Ск. Лодки против теч. =(?-ск.теч.реки) скорость течения= 2км/ч и это
скорость плота тоже=2км/ч
Время лодка сама плыла= 0,5ч
Одновременно лодка и плот =по 1,5ч
Расстояние всего =35км
1)) 2•1,5=3км прошёл плот всего
2)) 1,5+0,5=2ч плыла лодка всего
3)) 35-3=32км лодка всего км за 2ч
4)) 32:2=16км ск лодки против течения
5)) 16+2=18км/ч скорость собственная лодки
Ответ: собственная скорость лодки 18км в час
Проверка
0,5•(18-2)= 0,5•16=8км прошла лодка сама
1,5• (18-2)= 1,5•16=24км прошла одновременно с плотом
24+8=32км всего
1,5•2=3км плот прошёл всего
32+3=35км весь путь из А в Б
Уравнением
Х=собственная скорость лодки
X-2=ск. Лодки против течения
2км =ск течения
Время =0,5 лодка сама и =1,5ч с плотом одновременно плыли
(х-2)• (0,5+1,5)+ 2•1,5=35
(Х-2)•2+3=35
2Х-4+3=35
2Х-1=35
2Х=35+1
2Х=36
Х=36:2
Х=18км/ч собственная скорость лодки
- 12.07.2018 10:09
- thumb_up 9
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.