Вопрос по русскому языку:
Составьте кластер «Чему я научился во 2 семестре. Самые запоминающиеся моменты»
Приложение
Основные принципы составления кластера
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.
Правила оформления кластера на уроке
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.
Рекомендации по составлению кластера
Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 10.05.2022 17:19
- Русский язык
- remove_red_eye 299
- thumb_up 2
Ответы и объяснения 1
Ответ:
На втором курсе я уже понял, что учусь на IT-шника. Каждый день на нас сыпалась куча новых терминов. Функции, классы, структуры, семафоры, мьютексы, наследование… Было много домашних заданий. Иногда бывало так, что нужно написать GUI-шную программу, решить 100500 задач по физике… и сдать все это нужно завтра вчера. За выполнения домашнего задания нам ставились баллы, без которых просто не допускают к экзамену. Иногда даже 1 балл мог стоить бессонной ночи.
В моей программе, которая была задана в качестве курсовой, был небольшой баг. И за нее я получил 18 баллов из 20. Те у, кого язык был хорошо «подвешен», смогли сдать свои более кривые программы, но так, чтобы преподаватель поверил, что это не баг, а фича и поставил им 20 из 20.
У меня было много предметов, по которым оценка была 88-89 баллов, т.е. не хватало 1-2 баллов до «пятерки».
А еще я с конца 1-го курса начал заниматься олимпиадным программированием. Участвовал в олимпиадах ACM ICPC, правда ни разу не прошел дальше отборочного этапа. Участвовать в данной олимпиаде можно только в командах по 3 человека. В моей группе учились 2 суперпуперских студента, как ни странно ярко выраженных экстраверта. Но им не хватало 3-го человека для команды. И им ничего не осталось сделать, как взять в свою команду троечника. Их команда однажды попала даже на полуфинал. Простой троечник стал героем факультета.
- 11.05.2022 06:59
- thumb_up 0
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.