Вопрос по русскому языку:
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте текст.
Менеджмент представляет собой теоретическое обобщение практики рационального управления коммерческим производством (фирмой). Управление как определённая область знаний в настоящее время занимает центральное место в деятельности любого предприятия. Это можно объяснить рядом причин. Во-первых, обострение конкурентной борьбы, ведущей к тому, что выживают только наиболее эффективные фирмы. Результативному управлению нужно учиться, обладать знаниями, избегать ошибок, находить наилучшие пути к успеху. В качестве реакции на это появилось огромное количество работ по управлению, программ обучения менеджменту, “школ бизнеса” и т.д. Во-вторых, с созданием всё большего числа акционерных обществ управление переходит к особой группе доверенных лиц (менеджеров), которые, не являясь собственниками, способны обеспечить эффективность работы фирмы. Именно на управленцев всех уровней лежит задача сделать всё возможное, чтобы не только не разориться, но и процветать.
Тема текста – Менеджмент.
Его коммуникативная задача – повышения роли менеджмента в деятельности предприятия.
КЗТ обозначена во втором предложении, микротемы (МТ) обозначают причины повышения роли менеджмента в деятельности предприятия: МТ-1 – первая причина (4, 5, 6, 7 предложения), МТ-2 – вторая причина (8, 9 предложения).
Модель-схема:
Т менеджмент
КЗТ повышение роли менеджмента МТ-1 первая причина
МТ-2 вторая причина
Задание 2. Определите тему и КЗТ. Выделите микротемы текста. Постройте модель-схему текста.
Антропогенное воздействие на климат может быть преднамеренным, то есть сознательно совершаемым, и непреднамеренным, то есть непроизвольным, связанным с человеческой деятельностью, преследующей совсем иные цели. Природные факторы воздействия на климат можно разбить на несколько групп: астрономические, геофизические, метеорологические. Группа астрономических факторов включает светимость (радиацию) Солнца, положение и движение Земли в Солнечной системе, наклон ее оси вращения к плоскости орбиты и скорость вращения. Это все внешние климатообразующие факторы, связанные с влиянием на движение Земли других тел Солнечной системы и определяющие инсоляцию (облучение солнечной радиацией) и гравитационные воздействия (создающие приливы-отливы и колебания в движений Земли по ее орбите и вокруг собственной оси). Вполне возможно, что глобальные колебания климата в далеком прошлом нашей планеты были связаны с изменениями параметров земной орбиты и наклона земной оси. Этой точки зрения придерживается группа ученых- последователей югославского астрофизика Миланковича. Группа геофизических факторов связана со свойствами Земли как планеты: ее размерами и массой, внутренними источниками тепла, собственными магнитными и гравитационными полями, особенностями земной поверхности и ее взаимодействия с атмосферой. Влияние факторов этой группы на значительном отрезке времени, в течение которого поверхность нашей планеты сохраняет ее современный вид, можно считать стабильным. Однако в более отдаленном прошлом око могло существенно изменять земной климат. Достаточно указать на подвижность материков, изменения в распределении участков суши и морей, конфигурации и высоте горных хребтов и т.п. Наконец, группа метеорологических факторов охватывает основные, характеристики атмосферы и гидросферы, их массу и химический состав. Содержание в атмосфере термодинамически активных примесей, таких, как вода и углекислый газ, а также аэрозолей имеет решающе значение для формирования земного климата, и колебания их количества, возможно, являются причиной колебаний климата нашей планеты как в прошлом, так и в будущем.
Задание 3. Прочитайте тексты и сформулируйте их тему, используя для высказывания подходящее начало из предложенных речевых образцов: Автор текста (статьи, заметки) рассказывает нам о том, что... В тексте (в статье, в заметке) рассматривается (что?); говорится (о чем?); дается оценка (анализ) (чего?); обобщается (что?)... Из статьи (текста, заметки) стало известно...
Текст 1
Вода – весьма распространенное на Земле вещество. Много воды находится в разнообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Вода – весьма способное на
реакцию вещество. Оксиды многих металлов и неметаллов соединяются с водой, образуя основания и кислоты; некоторые соли образуют с водой кристаллогидраты; наиболее активные металлы взаимодействуют с водой с выделением водорода. Чистая вода представляет собой бесцветную, прозрачную жидкость. Плотность воды при переходе ее из твердого состояния в жидкое не уменьшается, как почти у всех других веществ, а возрастает.
Большое значение в жизни природы имеет тот факт, что вода обладает аномально высокой теплоемкостью. Поэтому в ночное время, а также при переходе от лета к зиме вода остывает, медленно нагревается, являясь, таким образом, регулятором температуры на земном шаре. Вода способна образовывать соединения с рядом веществ, находящихся при обычных условиях в разнообразном состоянии и обычно не обладающих большой химической активностью. Такие соединения образуются в результате заполнения молекулами газа межмолекулярных полостей, имеющихся в структуре воды, и называются соединениями включения или клатратами. Клатраты ‒ неустойчивые соединения, и могут существовать при сравнительно низких температурах.
Текст 2
Когда известный норвежский путешественник Тур Хейердал в 1947 году на плоту
«Кон-Тики» пересекал Тихий океан, вокруг было полно всякой живности. На плоту даже поселился краб, который проделал с учеными все путешествие. Когда же Тур Хейердал через 23 года пресекал на папирусной лодке «Ра» Атлантический океан, он уже не видел этого. Перед его глазами предстали огромные площади, покрытые нефтяной пленкой, и горы плавающей пластмассовой посуды. А нефтяная пленка затрудняет поступление кислорода в океанские глубины. Значит, все более безжизненным будет становиться океан, все беднее его растительный и животный мир. Тревожно звучат заголовки статей в газетах:
«Десять миллионов тонн нефти ежегодно попадает в Мировой океан», «Через десять лет Средиземное море может стать мертвым».
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 24.02.2022 20:33
- Русский язык
- remove_red_eye 511
- thumb_up 4
Ответы и объяснения 1
Ответ:
Задание 1. Прочитайте и проанализируйте текст.
Менеджмент представляет собой теоретическое обобщение практики рационального управления коммерческим производством (фирмой). Управление как определённая область знаний в настоящее время занимает центральное место в деятельности любого предприятия. Это можно объяснить рядом причин. Во-первых, обострение конкурентной борьбы, ведущей к тому, что выживают только наиболее эффективные фирмы. Результативному управлению нужно учиться, обладать знаниями, избегать ошибок, находить наилучшие пути к успеху. В качестве реакции на это появилось огромное количество работ по управлению, программ обучения менеджменту, “школ бизнеса” и т.д. Во-вторых, с созданием всё большего числа акционерных обществ управление переходит к особой группе доверенных лиц (менеджеров), которые, не являясь собственниками, способны обеспечить эффективность работы фирмы. Именно на управленцев всех уровней лежит задача сделать всё возможное, чтобы не только не разориться, но и процветать.
Тема текста – Менеджмент.
Его коммуникативная задача – повышения роли менеджмента в деятельности предприятия.
КЗТ обозначена во втором предложении, микротемы (МТ) обозначают причины повышения роли менеджмента в деятельности предприятия: МТ-1 – первая причина (4, 5, 6, 7 предложения), МТ-2 – вторая причина (8, 9 предложения).
Модель-схема: см. рис.1 пример
Т менеджмент
КЗТ повышение роли менеджмента МТ-1 первая причина
МТ-2 вторая причина
Задание 2. Определите тему и КЗТ. Выделите микротемы текста. Постройте модель-схему текста.
Тема текста – Антропогенное воздействие воздействие на климат
Его коммуникативная задача – описание видов воздействия на климат и их последствий
Модель-схема: см. рис.1 пример
Антропогенное воздействие на климат может быть преднамеренным, то есть сознательно совершаемым, и непреднамеренным, то есть непроизвольным, связанным с человеческой деятельностью, преследующей совсем иные цели. Природные факторы воздействия на климат можно разбить на несколько групп: астрономические, геофизические, метеорологические. Группа астрономических факторов включает светимость (радиацию) Солнца, положение и движение Земли в Солнечной системе, наклон ее оси вращения к плоскости орбиты и скорость вращения. Это все внешние климатообразующие факторы, связанные с влиянием на движение Земли других тел Солнечной системы и определяющие инсоляцию (облучение солнечной радиацией) и гравитационные воздействия (создающие приливы-отливы и колебания в движений Земли по ее орбите и вокруг собственной оси). Вполне возможно, что глобальные колебания климата в далеком прошлом нашей планеты были связаны с изменениями параметров земной орбиты и наклона земной оси. Этой точки зрения придерживается группа ученых- последователей югославского астрофизика Миланковича. Группа геофизических факторов связана со свойствами Земли как планеты: ее размерами и массой, внутренними источниками тепла, собственными магнитными и гравитационными полями, особенностями земной поверхности и ее взаимодействия с атмосферой. Влияние факторов этой группы на значительном отрезке времени, в течение которого поверхность нашей планеты сохраняет ее современный вид, можно считать стабильным. Однако в более отдаленном прошлом око могло существенно изменять земной климат. Достаточно указать на подвижность материков, изменения в распределении участков суши и морей, конфигурации и высоте горных хребтов и т.п. Наконец, группа метеорологических факторов охватывает основные, характеристики атмосферы и гидросферы, их массу и химический состав. Содержание в атмосфере термодинамически активных примесей, таких, как вода и углекислый газ, а также аэрозолей имеет решающе значение для формирования земного климата, и колебания их количества, возможно, являются причиной колебаний климата нашей планеты как в прошлом, так и в будущем.
Задание 3. Прочитайте тексты и сформулируйте их тему, используя для высказывания подходящее начало из предложенных речевых образцов: Автор текста (статьи, заметки) рассказывает нам о том, что... В тексте (в статье, в заметке) рассматривается (что?); говорится (о чем?); дается оценка (анализ) (чего?); обобщается (что?)... Из статьи (текста, заметки) стало известно...
Из статьи текста стало известно о том, что вода самое главное вещество на Земле, описаны ее разнообразные свойства и значение для всех.
Текст 1
Вода – весьма распространенное на Земле вещество. Много воды находится в разнообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Вода – весьма способное на реакцию вещество. Оксиды многих металлов и неметаллов соединяются с водой, образуя основания и кислоты; некоторые соли образуют с водой кристаллогидраты; наиболее активные металлы взаимодействуют с водой с выделением водорода. Чистая вода представляет собой бесцветную, прозрачную жидкость. Плотность воды при переходе ее из твердого состояния в жидкое не уменьшается, как почти у всех других веществ, а возрастает.
Большое значение в жизни природы имеет тот факт, что вода обладает аномально высокой теплоемкостью. Поэтому в ночное время, а также при переходе от лета к зиме вода остывает, медленно нагревается, являясь, таким образом, регулятором температуры на земном шаре. Вода способна образовывать соединения с рядом веществ, находящихся при обычных условиях в разнообразном состоянии и обычно не обладающих большой химической активностью. Такие соединения образуются в результате заполнения молекулами газа межмолекулярных полостей, имеющихся в структуре воды, и называются соединениями включения или клатратами. Клатраты ‒ неустойчивые соединения, и могут существовать при сравнительно низких температурах.
В тексте рассматривается проблема загрязнения вод Мирового океана и стремительные темпы его роста.
Текст 2
Когда известный норвежский путешественник Тур Хейердал в 1947 году на плоту «Кон-Тики» пересекал Тихий океан, вокруг было полно всякой живности. На плоту даже поселился краб, который проделал с учеными все путешествие. Когда же Тур Хейердал через 23 года пресекал на папирусной лодке «Ра» Атлантический океан, он уже не видел этого. Перед его глазами предстали огромные площади, покрытые нефтяной пленкой, и горы плавающей пластмассовой посуды. А нефтяная пленка затрудняет поступление кислорода в океанские глубины. Значит, все более безжизненным будет становиться океан, все беднее его растительный и животный мир. Тревожно звучат заголовки статей в газетах: «Десять миллионов тонн нефти ежегодно попадает в Мировой океан», «Через десять лет Средиземное море может стать мертвым».
- 25.02.2022 09:35
- thumb_up 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.