Вопрос по русскому языку:
2. Поразмышляйте над тем, что такое щедрость. Можно ли развить в себе щедрость, не имея других добродетелей (положительных качеств)?
3. Прочитайте притчу. О каком качестве человека говорится в ней? Положительное это качество или отрицательное? Какие намерения заставляют человека испытывать это чувство? У одного человека был очень богатый сосед. И этот человек хотел иметь все то, что есть у его соседа. И тогда он обратился к Богу и попросил для себя материальные блага. Бог ответил: « Я дам тебе все, что ты захочешь, но только с одним условием – твоему соседу я дам в два раза больше». И тогда этот человек попросил: «Господи! Выколи мне один глаз!»
4. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.
Затем, увидев его снова, он подумал: «Может, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других»
5.Составить предложения (6 предл.) со словосочетаниями одаривать золотом, потекли бесчисленные толпы людей, придумать оправдание, проявлять щедрость, слова благодарности, высокая репутация.
6. Определите, где нужна частица -ся(-сь), укажите вид деепричастия – СВ//НСВ, напишите в скобках инфинитив исходного глагола. ОБРАЗЕЦ: Разбирая(сь) старую мебель, отец нашел потерянную им когда-то отвёртку. – Разбирая – что делая? НСВ, разбирать. 1. Домики еще спят, укутавши(сь) с крышами желтеющей шалью клёнов. 2. Держа(сь) кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. 3. Держа(сь) за гибкие кусты, с плиты на плиту я, как мог, спускался вниз. 4. Бронепоезд, дымя(сь) обеими трубами, шел ровно. 5. И кой-где первый желтый лист, крутя(сь), слетает на дорогу. 6. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя(сь)… 7. В одну минуту стало тихо: пыль, вертя(сь) столбом, поднялась кверху.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 01.12.2020 17:23
- Русский язык
- remove_red_eye 598
- thumb_up 5
Ответы и объяснения 1
Ответ:
2. Поразмышляйте над тем, что такое щедрость. Можно ли развить в себе щедрость, не имея других добродетелей (положительных качеств)?
Щедрость – качество, обозначающее нравственно совершенную меру в обращении с личным имуществом, представляющим ценность для других (бескорыстная помощь другим).
Можно развивать щедрость и быть щедрым, если сам имеешь возможность и достаток!
3. Прочитайте притчу. О каком качестве человека говорится в ней? Положительное это качество или отрицательное? Какие намерения заставляют человека испытывать это чувство?
У одного человека был очень богатый сосед. И этот человек хотел иметь все то, что есть у его соседа. И тогда он обратился к Богу и попросил для себя материальные блага. Бог ответил: « Я дам тебе все, что ты захочешь, но только с одним условием – твоему соседу я дам в два раза больше». И тогда этот человек попросил: «Господи! Выколи мне один глаз!»
Жадность, зависть, отрицательное качество, один живет в достатке, второй в бедности!
4. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.
Затем, увидев его снова, он подумал: «Может, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других»
деепричастный оборот, прямая речь.
5.Составить предложения (6 предл.) со словосочетаниями одаривать золотом, потекли бесчисленные толпы людей, придумать оправдание, проявлять щедрость, слова благодарности, высокая репутация.
Царь одарил дорогих гостей золотом. В Иерусалим потекли бесчисленные толпы людей. Я не хотел придумывать себе оправдание. Этот поступок заставил проявить щедрость. Люди выражали слова благодарности героям. Высокая репутация дала о себе знать.
6. Определите, где нужна частица -ся(-сь), укажите вид деепричастия – СВ//НСВ, напишите в скобках инфинитив исходного глагола. ОБРАЗЕЦ: Разбирая(сь) старую мебель, отец нашел потерянную им когда-то отвёртку. – Разбирая – что делая? НСВ, разбирать.
1. Домики еще спят, укутавши(сь) с крышами желтеющей шалью клёнов. Укутавшись – что сделав? СВ, укутать.
2. Держа(сь) кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Держа – что делая? НСВ, держать.
3. Держа(сь) за гибкие кусты, с плиты на плиту я, как мог, спускался вниз. Держась – что делая? НСВ, держать.
4. Бронепоезд, дымя(сь) обеими трубами, шел ровно. Дымя – что делая? НСВ, дыметь.
5. И кой-где первый желтый лист, крутя(сь), слетает на дорогу. Крутясь – что делая? НСВ, крутить.
6. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя(сь)… Крутя – что делая? НСВ, крутить.
7. В одну минуту стало тихо: пыль, вертя(сь) столбом, поднялась кверху. Вертясь – что делая? НСВ, вертеть.
- 02.12.2020 11:04
- thumb_up 4
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.