Вопрос по русскому языку:
Что такое харизма и как её создавать. Определение харизмы более ста лет назад вывел социолог Макс Вебер. Он долгое время изучал биографии известных людей и пытался вывести некоторую закономерность в том, как они добивались успеха. Вебер обратил внимание на то, что практически все знаменитые люди обладают некоторыми чертами характера, которые притягивают окружающих, вызывают доверие и благодаря этому, большое количество людей признает в них лидера. Это и есть их харизма.
Харизма - это личные качества человека, притягивающие окружающих. Тот, кто знает и умело использует свою харизму, как правило, в любой компании становится лидером. Он умеет внушать окружающим свою точку зрения на спорные вопросы и убеждать их в своей правоте.
Вы никогда не задумывались почему люди добиваются успеха? Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда действительно умный и одаренный человек стесняется на публике, вслух высказывать свое мнение, хотя его знания гораздо более глубокие чем у всех остальных. А если он и сделает попытку поучаствовать в дискуссии, его скорей всего просто не услышат. И наоборот, человеку, имеющему достаточно поверхностные знания и не являющемуся специалистом в данной области, люди верят и следуют его советам. Это связано с тем, что у второй категории людей более сильная и ярко выраженная харизма. Харизматичные люди обладают удивительным талантом, они любую чепуху могут преподнести, как нечто жизненно важное и супероригинальное. Окружающие следуют любым их советам и всегда уверены в их правоте. Некоторые даже считают, что эти люди обладают неким талантом гипноза и внушения.
На самом деле каждый человек имеет свою харизму. Только одни ее знают и умело используют, а другие и не подозревают о ее существовании. А сильнее всего харизма задействована у тех, кто строит свою карьеру на публичной работе: политики, артисты, продюсеры и просто большие начальники.
Харизматичные качества быстрее всего развиваются в раннем детстве. Ребенку, которого родители часто хвалят, не унижают и уважают его мнение, в будущем будет гораздо легче строить отношение в коллективе и завоевать лидерство. Но при желании любой человек, независимо от возраста, может развить в себе эти качества.
Можно выделить несколько основных умений, которые отличают харизматичных людей от окружающих.
Умение смеяться над собой.
Харизматичные люди умеют легко признавать свои недостатки. Причем делают это без всякого смущения и кокетства. Они не боятся показаться смешными или глупыми. А окружающие, как правило, симпатизируют людям, которые способны на искреннюю самоиронию. В то же время они редко позволяют себе смеяться над чужими промахами и ошибками. Их юмор зачастую достаточно колок по отношению к себе. А в отношении посторонних людей их шутки всегда безобидны и никогда не переходят на личности.
Умение демонстрировать свои достоинства.
У каждого человека есть свои собственные таланты, которых нет у всех окружающих. Только харизматичные люди развивают свои таланты и используют в своих интересах. Именно про них говорят, что человек занимается своим делом. При этом харизматичные люди не только добиваются поставленных целей, но и получают удовольствие от своей деятельности. А все остальные зарывают свой личный талант в землю и пытаются подражать достоинствам харизматичных людей.
Умение быть непохожим на других.
Харизматичные люди не боятся показаться оригинальными. Наоборот они всегда имеют свое собственное мнение, которое зачастую отличается от общепринятого. Они не боятся плыть против течения. И вместо того, чтобы слепо двигаться вслед за всеми, они пытаются повернуть течение в свою сторону. И очень часто у них это получается. Только харизматичные люди так действуют не из пустого противоречия, а от чистого сердца. И именно их искренность подкупает окружающих.
Умение с оптимизмом смотреть в будущее.
Из любой, даже самой безнадежной, ситуации они умеют извлекать пользу. Они следуют правилу, что на ошибках учатся и отрицательный результат, это тоже результат. В любой ситуации они используют все возможные шансы и до последнего момента не теряют надежду. А когда они никак не могут повлиять на ситуацию, то все равно надеются на благоприятный исход.
Умение верить в свои силы.
Если они за что-то берутся, то никогда не сдаются, не доведя дело до конца. Они ни на миг не сомневаются в успешности данного мероприятия. И следуют правилу, что, если есть сомнения, то лучше вообще не браться за это дело. Ведь большинство проблем и неудач вызваны в основном нашей неуверенностью. Харизматичные люди всегда верят в свои силы и эта уверенность передается окружающим. Некоторые считают их чересчур самоуверенными. Но их уверенность всегда подкреплена знаниями и конкретными фактами. Наверное, именно благодаря этим качествам харизматичные люди эмоционально очень сильные и психически устойчивые, и их очень тяжело вывести из равновесия.
Источник: www.liveinternet.ru
Лексико-грамматические задания и упражнения по анализу стилевой принадлежности текста (письменно – на портал).
1. Объясните значения слов и словосочетаний: харизма, социолог, закономерность, лидер, внушение, публичная работа
самоирония, промах, общепринятое мнение, подражать, безнадёжная ситуация, эмоционально сильный человек.
2. Как сказать по-другому? Подберите синонимичные слова и выражения:
спорные вопросы, добиваться успеха, одаренный, дискуссия, завоевать лидерство, пытаются подражать, психически устойчивый.
3. Составьте антонимические пары со словами:
успех
притягивать
лидер
одаренный
поверхностные знания
чепуха
хвалить
посторонний
оригинальный
искренность
3. Что объединяет словосочетания: зарывать талант в землю, от чистого сердца,не терять надежду, отрицательный результат тоже результат, на ошибках учатся, плыть против течения? Объясните их значение.В каких случаях их можно применить в жизни?
4. Подберите к данным словам однокоренные: харизма, талант, внушать, надеяться, подкупать, противоречие, использовать, оптимизм.
5. Составьте словосочетания с данными глаголами (глагол+ +существительное). В каких формах должны стоять существительные? Почему? Что общего в этих словосочетаниях? Назовите их стилевую принадлежность.
Внушать, вызывать, добиваться, обладать, (по)казаться, смеяться, развивать, подражать, извлекать, (по)влиять, сомневаться.
6. Найдите в тексте предложения с причастными оборотами. Признаками какого стиля они являются? В какие предложения их можно преобразовать?
7. Составьте 6 вопросов к тексту. Обратите внимание на порядок слов в вопросительном предложении.
Задания на осмысление плана содержания и коммуникативной стратегии текста (для обсуждения на занятии)
1. Зачем автор вводит в текст вопрос: «Вы никогда не задумывались почему люди добиваются успеха?» Как называется этот приём? О принадлежности к какому стилю он сигнализирует?
2. Что хочет сказать автор текста? Выразите его главную мысль.
3. Какова задача автора текста? Какие эмоции вызывает этот текст? Как вы думаете, достигает ли автор поставленной цели?
4. К какому функциональному стилю относится данный текст? Назовите признаки стиля, найденные в тексте. Можно ли сказать, что автор использует один стиль или здесь есть признаки разных стилей? Какие? С чем это связано?
Задания на формирование коммуникативных умений обучающихся
(для обсуждения на занятии)
1. Хотите ли вы добиться успеха в жизни?
Какие качества позволяют людям добиваться успеха в жизни?
Что такое харизма? Считаете ли Вы себя харизматичным человеком? Почему?
2. Можете ли вы назвать пример харизматичного человека? Как Вы думаете, всегда ли харизма – это хорошее качество? Согласны ли Вы с утверждением, что харизматичные люди обладают даром гипноза?
3. Равна ли харизма успешности или это качество не обязательно для достижения успеха? Как нужно воспитывать детей, чтобы они стали успешными в жизни?
4. Харизма даётся от рождения или её можно развить? Если да, то что для этого нужно? Можно ли сделать себя «с нуля»?
5. Искренняя самоирония – что это такое? Насколько полезно в жизни это качество?
6. Талант есть у каждого человека или только у некоторых людей?
7. Как вы понимаете выражение «плыть против течения»? Много ли вы знаете людей, способных на это?
8. Как оптимизм может помочь в жизни?
9. Верите ли вы в свои силы? Как на практике различить самоуверенность и уверенность в себе?
10. Согласны ли Вы с автором текста? С какими утверждениями можно поспорить?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 10.11.2020 06:14
- Русский язык
- remove_red_eye 770
- thumb_up 0
Ответы и объяснения 1
Ответ:
3. Антонимические пары со словами:
успех-провал
притягивать-отталкивать
лидер-аутсайдер
одаренный-бездарный
поверхностные знания-глубокие знания
чепуха-правда
хвалить-ругать
посторонний-родной
оригинальный-фальшивый
искренность-обман
- 10.11.2020 08:31
- thumb_up 3
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.