Вопрос по русскому языку:
Мы подошли к сплошному заносу, сквозь который пробивалась наша речка, теперь уже совсем ручей. Он просверлил в снегу тоннель, и, слегка пригнув головы, мы вошли в него. Мы очутились в белом коридоре, потолок которого пропускал солнечный свет, смягченный толщею снега. Мы шли, осторожно переступая с камня на камень, стараясь не задевать головой хрупкий белоснежный свод. Вышли у самого перевала. Здесь снег опять кончился и зеленела трава. (Выписать из первого абзаца все словосочетания, определить в них смысловую и связь и смысловые отношения). Срочно!
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 13.10.2020 17:12
- Русский язык
- remove_red_eye 915
- thumb_up 0
Ответы и объяснения 1
Ответ:
Мы подошли, подошли к заносу, сплошному заносу, пробивалась речка, наша речка, совсем ручей, он просверлил, просверлил в снегу, тоннель в снегу, слегка пригнув, пригнув головы, мы вошли, вошли в него, мы очутились, очутились в коридоре, белом коридоре, потолок пропускал, пропускал свет, солнечный свет, смягченный свет, смягченный толщею, толщею снега. Мы шли, осторожно переступая, переступая с камня на камень, стараясь не задевать, не задевать головой, не задеват свод, хрупкий свод, белоснежный свод, вышли у перевала, у самого перевала, снег кончился, зеленела трава.
Выделяются следующие смысловые отношения, которые еще называются как грамматическое значение словосочетания:
1. Атрибутивные – между компонентами словосочетания, обозначающими предмет и его признак соответственно. В таких словосочетаниях главное слово выражено существительным, зависимое слово – любой знаменательной частью речи:
– именем прилагательным: раннее утро, полезная работа, медвежья берлога;
– причастием: решенная задача, любящая женщина, построенный дом;
– местоимением: наш город, каждый человек, моя тетрадь;
– порядковым числительным: второй разряд, первый номер, десятый дом;
– предложными и беспредложными формами существительного: платье из бархата, портфель брата, журнал с иллюстрациями;
– наречием: дом напротив, шашлык по-кавказски, яйца всмятку;
– инфинитивом: возможность уехать, необходимость отдохнуть.
От атрибутивных отношений следует отличать аппозитивные отношения (между существительным и приложением к нему). В отличие от атрибутивных отношений, в аппозитивных отношениях нет представления о предмете и его признаке, а есть один предмет (денотат) и два соотнесенных с ним понятиями, по-разному называющих этот предмет: студент Иванов, утес-великан, газета «Красное знамя». При приложении в отношения определяемого и определяющего вступают существительные. Согласуемое существительное может определять другое существительное с разных сторон: по названию (город Москва), по функции (корабль-пират), по качественному признаку (студент-отличник), по деятельности (художник Репин), по подобию (цветок Огонек).
2. Объектные отношения обозначают отношения между действием и объектом, на которое это действие направлено, а также между действием и предметом, с помощью которого осуществляется это действие (орудием труда).
Главное слово в таких словосочетаниях выражено глаголом, зависимое – существительным без предлога или с предлогом: интересоваться искусством, оглядеть окрестность, петь для слушателей, рубить топором. В качестве зависимых слов могут выступать местоимения и числительные: ждать его, увидеть двоих. Объектные смысловые отношения могут возникать в словосочетаниях с главным словом прилагательным, обозначая признак и объект, на который направлен данный признак: гордый победой, счастливый в любви, ласковый с сыном.
3. Субъектные отношения возникают в словосочетаниях, в которых зависимое слово обозначает производителя действия или носителя состояния, обозначаемого главным словом: приезд отца, разлив реки, белизна снегов.
4. Обстоятельственные (адвербиальные) смысловые отношения – это отношения, при которых действие, состояние, признак определяются со стороны своего качества или условий его проявления: слишком яркий, гулять в лесу, ложиться на рассвете, говорить взволнованно, поехать на отдых.
5. Комплетивные (восполняющие) смысловые отношения – это отношения, при которых зависимое слово является необходимым смысловым добавлением, восполняющим информативную недостаточность главного слова: два дома, слыть чудаком.
- 14.10.2020 07:10
- thumb_up 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.