Вопрос по психологии:
1. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях, можете прокомментировать свой ответ:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами______________________ ________________________________________________________________________________________________
б) Выпускник усиленно, вот уже продолжительное время готовится к экзамену по геометрии, но на приглашение родителей отдохнуть говорит, что не устал_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна________________________________________________________________________________
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные___________________________________________________________________________________
2. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса, неожиданные действия) использованы в следующих случаях:
а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу________________________________________
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!» _______________________________________________________
в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, а заодно и обсудить ситуацию в стране, постоянно собирается много покупателей______________________________________________________________________
г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату»____________________________
д) Взрослый человек, раздающие листовки с рекламой питьевой воды, обливает каждого встречного из водяного пистолета________________________________________________________________________________
е) Новый преподаватель входит в шумную аудиторию и молча ждет, когда установится тишина__________________________________________________________________________________________
3. Определите, какие приемы создания образов использовались в следующих примерах:
а). В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, минотавры, сфинксы, драконы и т.д.___________________________________________________________________________ б) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов _______________
______________________________________________________________________________________________
в) Под руководством преподавателя, используя знания о танцевальных жанрах в музыке, ученик сочинил польку___________________________________________________________________________________________
4. Из предложенного ниже перечня признаков выберите те (можно отметить галочкой), которые характеризуют воображение (его разные виды):
а) Деятельность мозга, которая не может быть проверена на практике.
б) Создание или воспроизведение образа, не воспринимавшегося в прошлом.
в) Специфическая деятельность, возникающая в процессе труда.
г) Отражение объективной реальности, действующей на наши органы чувств.
д) Обобщённое и опосредованное отражение действительности.
е) Сложная психическая деятельность, которая является врождённой способностью, развивающейся постепенно, независимо от условий жизни и воспитания.
ж) Отражение реальной действительности, но в иных сочетаниях и связях.
з) Отражение того, что было в прошлом опыте
5. Укажите, какие формы мышления проиллюстрированы ниже:
а). Подойдя к автобусной остановке не в часы «пик» и заметив на ней необычно много людей, вы догадываетесь: давно не было автобуса______________________________________________________________
б) Музыкальный жанр — род музыки или музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками _______________________________________
6. Назовите основные мыслительные операции, которые проявляются в деятельности ученика:
а). Школьникам 5 класса на музыкальной викторине было предложено выявить музыкальные произведения, принадлежащие разным стилям и эпохам_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
б) Пятеро учеников сдают на техническом зачёте гамму. Преподаватель даёт задание студенту-практиканту: выбрать лучшее исполнение гаммы__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
в) Преподаватель объясняет и показывает ученикам технику выполнения такого динамического приема, как сфорцандо с последующим пиано. Ученики выполняют задания: а) определить, из каких элементов складывается этот динамический прием, б) описать технику выполнения динамического приема__________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 30.03.2020 10:38
- Психология
- remove_red_eye 3864
- thumb_up 8
Ответы и объяснения 0
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Психология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Психология — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.