Вопрос по математике:
Два автомобиля с различной грузоподъемностью должны были перевезти некоторый груз за 6 часов. второй автомобиль задержался в гараже и когда он прибыл на место погрузки, первый уже перевез 2/3 всего груза. остальную часть груза перевез второй грузовик и весь груз таким образом был перевезен за 12 часов. сколько времени нужно было каждому автомобилю в отдельности для перевозки груза?
пожалуйста помогите...нужно очень срочно((
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 24.09.2018 23:25
- Математика
- remove_red_eye 3229
- thumb_up 50
Ответы и объяснения 1
Комментарий. В задаче говорится, что у грузовиков разная грузоподъемность. Это условие влечет за собой разное время выполнения целого задания этими грузовиками при самостоятельной работе.
Пусть х ч - требуется I грузовику, а у ч - II грузовику для перевозки груза при самостоятельной работе.
Тогда раб/ч - производительность I грузовика,
раб/ч - производительность II грузовика
раб/ч - производительность грузовиков при совместной работе, которая по условию равна
раб/ч.
ч - затратил I грузовик на выполнение 2/3 работы.
ч - затратил II грузовик на выполнение 1/3 работы.
По условию, работая друг за другом, оба грузовика справились с заданием за 12 ч.
Получаем систему уравнений:
108-3x=18x-x²
x²-21x+108=0
D= 441-432 = 9
x=12 или х=9
Если х=12, то у=36-2*12=12
Если х=9, то у=36-2*9=18
В силу сказанного выше в комментарии, условию задачи удовлетворяет пара х=9, у=18.
Значит, 9 ч требуется I грузовику, 18 ч требуется II грузовику.
Ответ: 9 ч, 18 ч.
- 25.09.2018 19:01
- thumb_up 26
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.