Вопрос по литературе:
Впечатления о системе воспитания в семье Простоковых СОЧИНЕНИЕ (недросль)
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 09.11.2017 23:59
- Литература
- remove_red_eye 4306
- thumb_up 29
Ответы и объяснения 2
Комедия "Недоросль" была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. Впервые поставлена в театре в Петербурге в 1782 году 24 сентября, опубликована в 1783 году.
Слово "недоросль" имело вполне нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об Образовании и не могли быть допущены до службы в армии или в канцелярии.
В соответствии с требованиями классицизма, все герои комедии делятся на положительных и отрицательных. Лагерь положительных героев возглавляет Стародум. Близки ему по духу чиновник Правдин, офицер Милон, внесценический герой граф Честан, юная дворянка Софья, отставной сержант Цифиркин.
К числу отрицательных героев относим помещика Скотинина, Простакова, крепостную няньку Еремеевну, бывшее духовное лицо Кутейкина, француза-кучера Вральмана. Выступают они под "водительством" госпожи Простаковой, урожденной Скотининой, помещицы-крепостницы. В таком окружении формируется нравственность молодого дворянина, недоросля Митрофана Простакова. Так возникает тема семейного воспитания, тема семьи, внутрисемейных отношений.
Все духовное воспринимается Простаковой и Скотининым как зло, помеха. Скотинин, расхваставшись древностью своего рода, попадает в ловушку Стародума, соглашаясь с ним, что пращур его (Скотинина) был создан Богом несколько раньше Адама, то есть тогда, когда создавались скоты.
По христианской морали отец ответственен за воспитание детей. Особое значение имеет духовное завещание отца, определяющее "нравственный путь потомков.
Так, Стародум говорит о своем воспитании: "... Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы". Как отличается это завещание от завещания отца Скотининых: "Прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у бусурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь выучиться захочет".
По завету отца поступает госпожа Простакова, воспитывая сына. Митрофан пошел в Скотининых "любовью к свинкам". Все сцены, в которых появляется Простакова, исполнены жизни и верности. Смесь наглости и трусости, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности к сыну.
Митрофанушка говорит ей: "Час моей воли пришел. Не хочу учиться, а хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя". Мать и довольна, что сын "... вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави! Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань".
Пращур Скотининых, проявляя ненависть к просвещению, умел достаток нажить. А у госпожи Простаковой к родовым чертам прибавилось еще и лицемерие. "Для виду поучись", - говорит она сыну
Митрофанушка же саморазоблачается, твердя: "Аз есмь скот". Он идёт далее, бросая в лицо свой удрученной матери: "Отвяжись, матушка! Как навязалась!" Налицо полное нравственное разложение недоросля.
Софья, племянница Стародума, читает книгу Фенелона о воспитании. Дядя поощряет ее: "Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет" Он дает ей наказ различать людей, остановиться с достойными. По Стародуму, люди величаются умом и благонравием, семья - сердечной дружбой, добродетелью, благонравием. И Софья с большим вниманием выслушивает советы своего дяди.
Взгляды Стародума отличались от взглядов просветителей Запада. По мнению этого героя, просвещение разума должно быть подчинено просвещению или воспитанию души. Если в сердце заключены добродетель и благонравие, то разум будет служить им. "Если душа чиста, то разум возвышает ее, если же душа развращена, то разум творит зло". Эти слова Стародума актуальны и в наше время.
- 01.01.1970 00:00
- thumb_up 40
Какое воспитание давали Простаковы своему единственному сыну? Госпожа Простакова сама воспитавалась в, скажем так, неблагополучной семье. И считая, что как воспитывали её, так и она будет воспитывать своё дитя. Ей были присущи невежество и грубость.. И таким же воспитывался Митрофан, он перенимал родительский характер. С учителями он разговаривал грубо, а учиться и вовсе не хотел. Митрофан, как и его родители, не видели ничего хорошего в обучении. Поэтому вся семья была необразованна.
Моё же впечатление от данной системы воспитания сложилось само собой. Я считаю, что это воспитание было неправильным, не идеальным. Оно было плохим, ведь грубиянство, невежество и необразованность являются весьма не хорошими качествами человека.
(сочиняла сама)
- 01.01.1970 00:00
- thumb_up 49
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.