Вопрос по информатике:
123,21(10)=
1233,2(8)=
12,3(16)=
Информатика:развернутые записи числа????
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 14.09.2017 22:53
- Информатика
- remove_red_eye 2978
- thumb_up 29
Ответы и объяснения 1
n=цифра
1)123.21(10)=1111011.000110101110(2)
Переводим 123 десятичную в двоичную:
123/2=61 (остаток 1)
61/2=30 (остаток 1)
30/2=15 (остаток 0)
15/2=7 (остаток 1)
7/2=3 (остаток 1)
3/2= 1 (остаток 1)
Реверсируем остатки (с конечным полученным ответом (3/2))
Получаем: 1111011
Теперь переводим дробную часть:
(0.)21*2=42
(0)42*2=84
(0)84*2=168
(1)68*2=136
(1)36*2=72
(0)72*2=144
(1)44*2=88
(0)88*2=176
(1)76*2=152
(1)52*2=104
(1)04*2=08
(0)08*2=16(дальше не решаем)
Получили: 0.00110101110
Складываем целую и дробную части:
1111011+0.00110101110=1111011.000110101110 (у дробной части убрали 0 с точкой)
2)1233.2(8)=1010011011.01(2)
Переводим восьмеричную в десятичную:
1233.2=1*8^3+2*8^2+3*8^1+3*^0+2*8^-1= 512+128+24+3+0.25 = 667.25(10)
667 переводим в двоичную:
667/2=333 (1)
333/2=166 (1)
166/2=83 (0)
83/2=41 (1)
41/2=20 (1)
20/2=10 (0)
10/2=5 (0)
5/2=2 (1)
2/2=1 (0)
Ответ: 1010011011(2)
Теперь .25:
(0.)25*2=50
(0)5*2=10
(1)0
Ответ 0.01(2)
Складываем целую и дробную части:
1010011011+0.01=1010011011.01
3)12.3(16)=10010.0011(2)
Переводим 16 систему в десятичную:
12.3 = 1∙16^1+2∙16^0+3∙16^-1 = 16+2+0.1875 = 18.1875(10)
18 и .1875 переводим в двоичную:
18/2=9 (0)
9/2=4(1)
4/2=2(0)
2/2=1(0)
Ответ: 10010
(0.)18.75*2=375
(0)37.5*2=75
(0)75*2=150
(1)5*2=10=(1)0
Ответ: 0.0011
Складываем: 10010+0.0011=10010.0011
- 15.09.2017 04:08
- thumb_up 29
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.