Вопрос по информатике:
Помогите с задачкой про Ханойские башни плииз
Расписать порядок ходов для перекладывания 5 дисков со второго стержня на третий.
Если что, 31 ход всего.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 11.02.2016 10:08
- Информатика
- remove_red_eye 7685
- thumb_up 25
Ответы и объяснения 1
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1417 от 28.03.2017
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
type
Pinnacle=record
St:Stack;
No:integer;
constructor (n:integer);
begin
St:=new Stack;
No:=n
end;
end;
var
MoveNo:integer;
procedure MoveDisk(s1,s2:Pinnacle);
begin
if s1.St.Count>0 then begin
MoveNo+=1;
s2.St.Push(s1.St.Pop);
Writeln(MoveNo:3,': №',s2.St.Peek,' ',s1.No,' -> ',s2.No)
end
end;
procedure MovePinnacle(n:integer; s1,s2,s3:Pinnacle);
begin
if n=0 then exit;
MovePinnacle(n-1,s1,s3,s2);
MoveDisk(s1,s2);
MovePinnacle(n-1,s3,s2,s1);
end;
begin
var n:=5;
var p1:=new Pinnacle(1);
var p2:=new Pinnacle(2);
var p3:=new Pinnacle(3);
Range(n,1,-1).ForEach(i->p2.St.Push(i));
MoveNo:=0;
MovePinnacle(n,p2,p3,p1);
end.
Результат работы
1: №1 2 -> 3
2: №2 2 -> 1
3: №1 3 -> 1
4: №3 2 -> 3
5: №1 1 -> 2
6: №2 1 -> 3
7: №1 2 -> 3
8: №4 2 -> 1
9: №1 3 -> 1
10: №2 3 -> 2
11: №1 1 -> 2
12: №3 3 -> 1
13: №1 2 -> 3
14: №2 2 -> 1
15: №1 3 -> 1
16: №5 2 -> 3
17: №1 1 -> 2
18: №2 1 -> 3
19: №1 2 -> 3
20: №3 1 -> 2
21: №1 3 -> 1
22: №2 3 -> 2
23: №1 1 -> 2
24: №4 1 -> 3
25: №1 2 -> 3
26: №2 2 -> 1
27: №1 3 -> 1
28: №3 2 -> 3
29: №1 1 -> 2
30: №2 1 -> 3
31: №1 2 -> 3
Иллюстрация первых пяти шагов приведена во вложении.
- 12.02.2016 22:07
- thumb_up 18
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.