Вопрос по химии:
У вашому розпоряджені є три монети - залізна, мідна та золота; водний розчин FeCl3, кварцові скланки й дистильована вода. Опишить послідовність дій, які дозволяють покрити залізну і золоту монету шаром міді. Наведіть рівняння реакцій.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 24.04.2017 03:08
- Химия
- remove_red_eye 11342
- thumb_up 41
Ответы и объяснения 1
Если я правильно понял, задача сос-т в том, чтобы покрыть и железную и золотую монету слоем меди.
1) Травим (растворяем) медную монету с помощью FeCl3 по р-ии: Cu + 2FeCl3 = CuCl2 + 2FeCl2, медь переходит в р-р с обр-ем соли CuCl2, затем разделяем обр-ся р-р CuCl2 + FeCl2 на 2 части - разливаем по разным склянкам;
2) чтобы покрыть железную монету слоем меди, достаточно будет опустить ее в пол-й ранее р-р CuCl2 + FeCl2, при этом будет протекать р-ия: Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu (на железной монете будет оседать металлическая медь);
3) покрыть золотую монету слоем меди способом аналогичным 2) не пол-ся - золото не будет вытеснять медь из р-ра; придется орган-ть гальванический элемент из железной монеты, пусть даже покрытой слоем меди, и золотой монеты - в этом г.э. железо+медь будут анодом (-) (Fe2+/Fe = -0.440 В, Cu2+/Cu = +0.337 В), а золото - катодом (+) (Au3+/Au = +1.498 В); за неимением (по крайней мере, в условии не указано на наличие) соед-го элемента - проволоки, как можно плотнее соединяем две 2 монеты - железную и золотую и опускаем в пол-й в 1) р-р, при этом протекают след-е р-ии: а) на аноде: Fe -2e- = Fe2+, б) на катоде: Cu2+ +2e- = Cu и сумм-е ур-е: Fe + Cu2+ = Fe2+ + Cu.
- 25.04.2017 07:30
- thumb_up 22
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.