Вопрос:
Составьте схему «Основные этапы и закономерности развития философии».
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 10.11.2021 08:14
- Другие предметы
- remove_red_eye 322
- thumb_up 8
Ответы и объяснения 1
Ответ:
Основные этапы в развитии философской мысли
1. Философия Античности. Философия Древней Греции и Древнего Рима. Рождение науки.
Три периода:
1.1. Период становления (VII–V вв. до н.э.) – понять сущность природы, мира, устройства космоса, первопричин: Анаксимен, Гераклит, Парменид и др.
1.2. Классический период (IV в. до н.э.) – переход к гуманитарной проблематике, изучению человеческой жизни – Софисты и Сократ, Платон и Аристотель.
1.3. Эллинистический период (III в до н.э. – VI в н.э.) – индивидуальная этика эпикурейцев и стоиков.
2. Философия Средневековья (II–XIV вв.). Два источника: идеи античных мыслителей и установи монотеистической религии. Принцип теоцентризма. Вопросы о душе, смысле жизни и смерти. Принцип откровения – сущность Бога обнаруживается с помощью веры. Толкование священных книг. Три этапа: 1) патристика; 2) анализ слова; 3) схоластика – рациональное истолкование религиозных идей.
3. Философия эпохи Возрождения (XIV–XVII вв). Возрождение античных идей. Бог – со-вечный миру. Философия связана с развитием естествознания, новой космологией. Развиваются магия, алхимия. Против теоцентризма, догматизма, схоластики. Философия природы и человека.
4. Европейская философия XVII века. Оформление многих наук. Поиск истинного метода познания, основанного на чувственном опыте. Очищение разума от всего некритически воспринятого – условие достоверного знания.
5. Английская философия просвещения XVIII века. Просвещение появилось в Англии (зарождение капитализма). Школы: деистический материализм (Бог после сотворения не принимает участие в судьбе мира), берклианство, юмизм и концепции здравого смысла шотландской школы.
6. Век Просвещения во Франции. Вольтер, Монтескье, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Руссо и др. Идеологическая подготовка революции. Разум и прогресс – два главных лозунга французского Просвещения.
7. Немецкая классическая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах. Анализ возможностей разума в познании, в достижении свободы, в становлении и т.д. Познание – самостоятельный, активный творческий процесс (конструктивная функция познающего субъекта).
8. Диалектический и исторический материализм (40-е гг. XIX в.). Основатели – Маркс и Энгельс. Открытие – неосознаваемая мотивация человеческих действий материально-экономическими факторами. Социальные процессы движимы экономической необходимостью. Борьба классов из-за стремления обладать материальными благами.
9. Неклассическая философия (2 пол. XIX в). Две крайние ориентации: традиционалистская (возврат к классическому наследию – неогегельянство, неокантианство, неотомизм) и критическая (нигилизм по отношению к классической философии – Кьеркегор, Ницше, Шопенгауэр, Бергсон и др.).
10. Философия Новейшего времени. Антропологизм и ценностная окраска. Вопрос: как придать смысл человеческому существованию. Уход от рационализма. Ставится под сомнение лозунг победы разума над косностью природы и несовершенством общества.
- 10.11.2021 08:45
- thumb_up 0
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.