Вопрос по окружающему миру:
Ребят помогите сделать доклад на тему "Юный Эколог"
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 05.06.2016 13:08
- Окружающий мир
- remove_red_eye 11764
- thumb_up 9
Ответы и объяснения 1
Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, школе, общественным организациям. Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового экоцентрического сознания.
Проблема экологического образования и воспитания школьников не надумана, решение ее должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической теории и школьной практики. Экологическое образование является средством для решения сверхзадачи – значительного повышения нравственной культуры в обществе на основе идеалов устойчивого развития.
Будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут дети. По-прежнему актуально звучат слова К.Д. Ушинского: «Странно, что воспитательное влияние природы… так мало оценено в педагогике».
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности. В систему экологического образования заложены следующие принципы: гуманизация, научность, прогностичность, интеграция, непрерывность, систематичность и взаимосвязанность раскрытия глобальных, региональных и локальных аспектов экологии. Ядро содержания экологического образования согласно исследователям последних лет включает в себя четыре взаимосвязанных компонента:
познавательный – понятия, которые характеризуют человека, труд, природу и общество в их взаимодействии;
ценностный – осознание детьми значения природы как универсальной ценности, не только утилитарной, но и познавательной, эстетической, практической;
нормативный – овладение нормами и правилами поведения в окружающей природной среде;
деятельностный – овладение видами и способами общественно – полевой практической деятельности школьников, направленной на формирование учений экологического характера. Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:
Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,
Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья,
Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека.
Наверное, это и есть основная цель экологического образования. И.Д. Зверев основную цель экологического образования и воспитания видит в формировании у подрастающего поколения высокой культуры отношения к природе, строящейся на экологических и этических знаниях, соответствующей ценностной ориентации отношения к ней, воспитании нравственно-этических чувств и соответствующих мотивов поведения, формирования умений и навыков.
- 06.06.2016 11:37
- thumb_up 14
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.