Вопрос по ОБЖ:
Виды антропогенных изменений в природе
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 19.09.2018 00:16
- ОБЖ
- remove_red_eye 6559
- thumb_up 49
Ответы и объяснения 1
Воздействия на природную среду с участием человека могут быть как прямыми, так и опосредованными (косвенными),
Прямое воздействие на природу - это непосредственное изменение природы в процессе хозяйственной деятельности человека (вырубка лесов, осушение болот и т.п.).
Непреднамеренные изменения природной среды в результате цепи природных реакций, каждая из которых влечет за собой изменение других, связанных с нею первичных или вторичных явлений, вследствие хозяйственных мероприятий называются опосредованными воздействиями на природу.
Цепь природных реакций вследствие вторжения хозяйственной деятельности человека в природную среду можно рассмотреть на примере вырубки лесов в бассейне реки. В результате указанного воздействия происходит, во-первых, гибель всех компонентов биогеоценоза, в данном случае леса (растительный и животный мир, климатический режим), во-вторых, усыхание притоков реки и снижение уровня грунтовых вод, уменьшение влажности почвы, снижение уровня воды в реке и озере, в которое она впадает. Эти факторы по мере их увеличения вызывают дефицит воды для города, гибель рыбы и других водных животных и растений. Таким образом, прямое воздействие на конкретную экологическую систему со стороны человека привело к целому ряду негативных явлений.
- 19.09.2018 15:13
- thumb_up 27
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе ОБЖ.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Основы безопасности жизнедеятельности — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи.