Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 11.03.2021 18:25
- Математика
- remove_red_eye 271
- thumb_up 0
Ответы и объяснения 1
Ответ:
а)
Умножим обе части на (x^2-9), перенесем и получим:
x^2+x-12=0
x2 + x - 12 = 0
Найдем дискриминант квадратного уравнения:
D = b2 - 4ac = 12 - 4·1·(-12) = 1 + 48 = 49
Так как дискриминант больше нуля то, квадратное уравнение имеет два действительных корня:
x1 = -1 - √49/2·1 = -1 - 7/2 = -8/2 = -4
x2 = -1 + √49/2·1 = -1 + 7/2 = 6/2 = 3
б)
Приведем к общему знаменателю:
6x+5(x-2)/x(x-2)=3
6x+5x-10/x^2-2x=3
11x-10/x^2-2x=3
Умножим обе части на (x^2-2x), перенесем и получим:
11x-10-3x^2+6x=0
3x^2-17x+10=0
3x2 - 17x + 10 = 0
Найдем дискриминант квадратного уравнения:
D = b2 - 4ac = (-17)2 - 4·3·10 = 289 - 120 = 169
Так как дискриминант больше нуля то, квадратное уравнение имеет два действительных корня:
x1 = 17 - √169/2·3 = 17 - 13/6 = 4/6 = 2/3 ≈ 0.6666666666666666
x2 = 17 + √169/2·3 = 17 + 13/6 = 30/6 = 5
- 12.03.2021 07:38
- thumb_up 0
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.