Вопрос по литературе:
Літературний диктант за темою «Веди»:
2. Які дивовижні символи Індії вам відомі?
3. Яке загадкове плем’я принесло до Індії основу релігії?
5. Коли укладались перші «Веди»?
7. Як індійці називають світлих богів?
8. Назвіть 3-4 світлих богів та поясніть їх призначення в індійській міфології.
9. Як індійці називають темних богів?
10. Дайте тлумачення слова «гімн» у Ведах.
11. Якими епітетами характеризують бога сонця Сур’ю у «Гімні до Сонця»?
12. Хто з українських перекладачів перекладав гімни з Веди?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 23.09.2023 13:45
- Литература
- remove_red_eye 345
- thumb_up 3
Ответы и объяснения 1
Ответ:
Что такое веды?
Веды представляют собой собрание гимнов на санскрите, большинство из которых начинается со священного слога ом. До наших дней эти гимны дошли в форме четырех сборников: Риг Веды (книги гимнов), Сама Веды (книги мелодий), Атхарва Веды (книги заклинаний) и Яджур Веды (книги жертвоприношений). Согласно самим Ведам, возраст их равен возрасту нашей вселенной (см. Ведические эпохи и временные шкалы).
Изначально Веды передавались изустно, от учителя к ученику, и впервые были записаны мудрецом по имени Шрила Вьясадева пять тысяч лет назад в Гималаях, в священном месте под названием Бадарикашрам. Шрила Вьясадева разделил изначальную Веду на четыре вышеупомянутые части, а также объяснил сложнейшие философские положения Вед на исторических примерах из жизни прославленных царей династии Махараджи Бхараты. Так возник эпос «Махабхарата», «пятая Веда», куда входит и «Бхагавад-гита», философский трактат, ставший основой нравственной и религиозной жизни древней и современной Индии. Наряду с этим, Шрила Вьясадева записал Пураны, или «исторические предания вселенной», где даются рекомендации для людей любого склада ума и характера, о том, как применять принципы Вед на практике (тамасика-пураны, раджасика-пураны, саттвика-пураны). Затем Шрила Вьясадева обобщил все знание Вед в форме сутр, коротких словесных формул, получивших название «Веданта-сутр», или «афоризмов о высшем предназначении Вед», и, наконец, разъяснил Веданту в своем литературном шедевре, «Шримад-Бхагаватам».
В наши дни Веды считаются священными книгами индуизма, однако слова «индуизм» не найти в изначальных текстах Вед. Веды выходят за рамки культурного явления отдельно взятой нации. Веды представляют собой научное знание о взаимосвязи духовной и материальной энергий и их источника, а также способах обретения, или подтверждения этого знания и высшей цели такого образования (самбандха, абхидхейа, прайоджана). Основу такого образования закладывают Упанишады, особые разделы Вед, в которых разъясняется онтологический статус того или иного явления духовной или материальной природы. Упанишады следует усваивать в общении с духовным наставником (см. Духовные учители).
Наряду с философскими исследованиями, Веды содержат информацию о практических аспектах жизни. Такие разделы называют Упаведой, или «малой Ведой». Их насчитывается четыре: Джьотир Веда (ведическая астрономия и астрология), Айур Веда (ведическая медицина), Гандхарва Веда (ведические искусства) и Дханур Веда (военная наука).
Окончательный вывод, который можно сделать, изучив все Веды, называется сиддхантой. Для того, чтобы сохранить в чистоте сиддханту, существует система ученической преемственности (парампара), подразумевающая передачу от учителя к ученику неискаженного, однако понятного в конкретном историческом контексте послания Вед. Любое литературное произведение, вышедшее из-под пера того, кто в совершенстве изучил сиддханту и получил образование в парампаре, считается находящимся на одном уровне с изначальной Ведой. Таким образом, существует несметное количество ведической литературы, из которой в наши дни особенно прославилась «Шри Чайтанья-чаритамрита», философско-религиозный трактат о жизни и учении Шри Чайтаньи Махапрабху, составленный в конце 16 века Шрилой Кришнадасом Кавираджем. (см. Воплощение Кришны в нашу эпоху).
2. Колесо времени, аум, шри янтра, свастика, нага, цветок лотоса, шива-линга.
Сурья в ведийской религии В ведийский период Сурья считался сыном Дьяуса и Адити, один из братьев-Адитьев. В «Ригведе» ему посвящено десять гимнов. Сурью почитали как носителя света, целителя, а также как всевидящее око богов и небесного стража.
Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с составления «Ригведы» около XVI века до н. э., достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э
Назва походить від самоназви «арій» (шляхетний, світлоносний), яка зустрічається в найдавніших індійських та іранських джерелах. Арії протиставляли себе «нешляхетним» чужинцям «турам», «дхаса».
Окремо переклади Ригведи виділяються у виданні Творів Лесі Українки 1927 ро ку професором М. Я. Калиновичем. Перші переклади гімнів Ригведи з оригіналу (тобто з ведичного санскриту) здійснив видатний український сходознавець.
Эта статуя представляет собой скульптуру XI века из черного камня, изображающую индуистского бога солнца, Сурью, и датируется концом периода Пала. Сурью широко чтят в Индии, согласно нерушимой древней традиции, которой уже более 5000 лет.
На скульптуре Сурья изображен стоящим лицом к зрителям и держащим в обеих руках полностью раскрывшиеся цветы лотоса. Согласно мифу, лотос расцветает, когда встает Сурья. Цветок лотоса играет важную роль в иконографии Сурьи, потому что он зацветает утром с первыми лучами солнца. Ладони Сурьи сложены в знаменитом жесте сурья-мудра, применяемом в йоге для улучшения метаболизма и перемещения энергии.
Сурью сопровождают две его супруги, Суварчала, богиня рассвета, и Чхая, богиня тени. С двух сторон от него расположилась богиня рассвета Уша и богиня захода Ретуша, пускающие стрелы, чтобы разогнать тьму. По бокам Сурьи стоят два его помощника Данда и Пингале. Один из них держит в руках чернильницу и перо, а другой — палку. Рядом с Сурьей, по обе стороны от него, стоят его супруги Чхая и Суварчала, размахивающие церемониальными веерами, Чаури, символизирующими власть.
Сурья разгоняет тьму и олицетворяет такие качества, как сила воли, слава и могущество.
- 23.09.2023 16:49
- thumb_up 0
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.