Вопрос по литературе:
Введите недостающие слова:
Калмыцкая сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёу - ключ к пониманию _______________самозванца.
Почему сказка «калмыцкая»? Упоминание о старой калмычка уводит ее сказку в даль времен, устами героя определена ее национальная принадлежность .- _____________________________-
Смысловой стержень пугачевской «сказки» построен на использовании такого средства изобразительности, как _______________________, выраженного грамматической конструкцией «чем.... лучше...»: «Нет, брат _____-; чем триста лет питаться _____________, лучше раз напиться живой кровью».
П______ не только примеряет к себе образ _______, но и отождествляет себя с ним как с царственным олицетворением власти, ________ и гордости: «Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же». А жест ________ — «махнул крылом» (в знак неприятия предлагаемой пищи — «мертвечины», и возвращения к привычной — «пить живую кровь»).
Эти образы символичны.
В орла превращается Зевс (Юпитер).
Орёл связан со светом, с солнцем, на
которое, согласно легендам, он может
смотреть, не отводя взора.
Этот эпизод вызывает в памяти ужасные мановения пугачевской руки, как привиделось еще в пророческом сне _______________. «<•••> Мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. <•••> комната наполнилась мертвыми телами».
- Мужик с топором, мёртвые тела в комнате и кровавые лужи – жертвы ___________, которые Гринёв увидит после.
- Колоссальный образ чернобородого мужика с топором – это обобщенный образ могучего _____________характера. Его ласковость по отношению к _________будет иметь продолжение и в реальной жизни.
- Его слова: «…не бойсь!..» - будут подтверждены отношениями Гринёва и Пугачёва. Самозванец убеждал не бояться восстания – затем и сказку рассказал, и уговаривал перейти к нему.
«Предводитель их остался один впереди. <...> Он махал саблею и, казалось, с жаром их уговаривал.»
«Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком», «Пугачев махнул опять платком» (сцена казни Ивана Кузмича и Ивана Игнатьевича).
Самоотождествление Пугачева с символом царской власти определяется устойчивыми _____________его с __________(или фольклорным эквивалентом — ястребом), рассыпанными в тексте романа.
Попадья, прятавшая Машу, обеспамятевшую после ____________родителей, негодует: «И ведь пошел окаянный за перегородку; как ты думаешь! Ведь отдернул занавес, взглянул _____________своими глазами! — и ничего. Бог вынес!»
Уморительный рассказ казака призван подтвердить «народную» идентификацию самозванца как самодержца: «Нечего сказать: все приемы такие важные ... А в бане, слышно, показывал царские знаки свои на ______: на одной_________, величиною с пятак, а на другой персона его».
Главе X «__________» предпослана в качестве эпиграфа слегка измененная Пушкиным цитата из эпической поэмы М. М. Хераскова «Россиада» (1779): «С вершины, как __________, бросал на град он взоры».
После эпизодов спасения
невесты и расставания с
Пугачевым о надвигающейся
развязке «русского бунта,
бессмысленного и
беспощадного» Гринев
пишет, прибегая к
«орлиной» метафоре гнезда
— с выраженно оценочным эпитетом: «Пугачев стоял под Оренбургом. Между тем около его отряды соединялись и со всех сторон приближались к злодейскому гнезду».
Второй образ «калмыцкой сказки» - __________. Он, хотя и наделён мудростью, символизирует смерть, _________ и разрушения.
Этот образ имеет библейские корни.
Соответствие библейских __________
« персонажей» Ноева ковчега персонажам
«Капитанской дочки» кажется
неожиданным. Так, «излетающий из Ноева
ковчега в поисках суши» первым
«вран» (старославянизм, ворон) — и перед Гриневым предстает первым: «<•••> ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». В последний же раз Гринев увидел ___________ в Казани, во время следствия и суда по делу об участии в бунте: «Я изумился его перемене. Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена». _____________ был сослан в Белогорскую крепость за убийство, перейдя на сторону ________, и вовсе отяготил свою совесть предательством, убийствами, клеветой, насильственным удержанием в неволе Маши.
Выражаясь же языком «калмыцкой сказки», — это ___________, питающийся «мертвечиной». Внутренняя характеристика здесь совпала с портретом персонажа.
Значение другого библейского образа— «голубицы» с масличной ветвью, которую Ной отправляет вслед за не вернувшимся вороном , можно назвать «символом примирения».
«Символ примирения», а с евангельских времен — кроткая, чистая душа — «голубица». В романе, по понятным причинам, этому символу соответствует ___________. «Смела ли ________? — отвечала ее мать. — <•••> как тому два года Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».
Чаще всего так же называет _______________
заменившая в ее сиротстве мать,
добрая попадья: «Лежит, моя
голубушка, у меня на кровати, там за
перегородкою. <•••> К счастию она,
моя голубушка, не узнала его»
(Пугачева).
«А Марья-то Ивановна — всего натерпелась без вас, моя голубушка!»
«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка!»; так же назвал девушку отправившийся в Белогорскую крепость вместе с Гриневым спасать ее «из когтей» Швабрина Пугачев: «Скажи мне, голубушка, за что твой муж тебя наказывает? В чем ты перед ним провинилась?»
Исключительную роль в понимании текста играет заглавие. Сказанное объясняет наш интерес к словосочетанию капитанская дочка, вынесенному в сильную позицию романа А. С. Пушкина — в его ________________.
Выдвижение на первый план образа Маши объясняется:
- все герои романа совершают свой _______________- выбор, действуют, — и от их выбора зависит судьба и жизнь ____________________;
- Образ _______________связывает сюжетные линии всех героев произведения. Маша Миронова становится центром ряда коллизий — поединка Гринева со__________, возвращения Петра Андреича в захваченную пугачевцами__________________, а следовательно, и его ареста. Благодаря этому происходит движение сюжета.
В трагических испытаниях в человеке проявляются скрытые волевые качества. Маше пришлось вынести столько ___________ и страданий, сколько любая другая девушка, оказавшись на ее месте, вряд ли смогла пережить: перечислите самостоятельно
- _________________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- ____________________________________________________________________Честная, умная, искренняя Маша категорически отказывается выйти замуж за нелюбимого человека, к тому же ставшего на сторону убийцы её родителей: «Мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека, как Алексей Иванович».
В романе нет другого героя, который пострадал бы больше нее.
.
- И наконец, Маша Миронова потому и именуется дочь капитана, капитанская дочь, капитанская дочка, что руководствуется ________________принципами своего _________ — ______________. Представляется очевидной установленная закономерность: сочетания капитанская дочь, капитанская дочка рассеяны по всему тексту, а словосочетание дочь капитана сосредоточено во второй половине романа и по сюжету следуют за эпизодом гибели капитана Миронова.
_______________– главная героиня
повести. Она ни разу не отступает
от предначертанного ей места в
мире. Она всегда остаётся
самоотверженной и ___________.
Поэтому ей суждено восхождение
за высшей милостью – прощением
героя. Она решительна. Идёт к ______________________________.
Заметим, что финальный абзац романа содержит предложение, которое отсылает к его заглавию, композиционно завершая и закольцовывая текст: «Оно [письмо] писано к отцу Петра Андреевича и содержит оправдание его сына и похвалы уму и сердцу_____________________________________________________________».А.С. Пушкин не колебался в выборе заглавия: «_________________» - и только.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 13.11.2020 10:12
- Литература
- remove_red_eye 475
- thumb_up 0
Ответы и объяснения 1
Ответ:
Калмыцкая сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёу - ключ к пониманию царя-самозванца.
Почему сказка «калмыцкая»? Упоминание о старой калмычка уводит ее сказку в даль времен, устами героя определена ее национальная принадлежность - калмыки.
Смысловой стержень пугачевской «сказки» построен на использовании такого средства изобразительности, как сравнение, выраженного грамматической конструкцией «чем.... лучше...»: «Нет, брат ворон-; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью».
Пугачев не только примеряет к себе образ орла, но и отождествляет себя с ним как с царственным олицетворением власти, силы и гордости: «Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же». А жест какой — «махнул крылом» (в знак неприятия предлагаемой пищи — «мертвечины», и возвращения к привычной — «пить живую кровь»).
Эти образы символичны.
В орла превращается Зевс (Юпитер).
Орёл связан со светом, с солнцем, на
которое, согласно легендам, он может
смотреть, не отводя взора.
Этот эпизод вызывает в памяти ужасные мановения пугачевской руки, как привиделось еще в пророческом сне _______________. «<•••> Мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. <•••> комната наполнилась мертвыми телами».
- Мужик с топором, мёртвые тела в комнате и кровавые лужи – жертвы "Пугачевщины", которые Гринёв увидит после.
- Колоссальный образ чернобородого мужика с топором – это обобщенный образ могучего мужицкого характера. Его ласковость по отношению к Гриневу будет иметь продолжение и в реальной жизни.
- Его слова: «…не бойсь!..» - будут подтверждены отношениями Гринёва и Пугачёва. Самозванец убеждал не бояться восстания – затем и сказку рассказал, и уговаривал перейти к нему.
«Предводитель их остался один впереди. <...> Он махал саблею и, казалось, с жаром их уговаривал.»
«Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком», «Пугачев махнул опять платком» (сцена казни Ивана Кузмича и Ивана Игнатьевича).
Самоотождествление Пугачева с символом царской власти определяется устойчивыми сравнениями его с орлом (или фольклорным эквивалентом — ястребом), рассыпанными в тексте романа.
Попадья, прятавшая Машу, обеспамятевшую после потери родителей, негодует: «И ведь пошел окаянный за перегородку; как ты думаешь! Ведь отдернул занавес, взглянул на все своими глазами! — и ничего. Бог вынес!»
Уморительный рассказ казака призван подтвердить «народную» идентификацию самозванца как самодержца: «Нечего сказать: все приемы такие важные ... А в бане, слышно, показывал царские знаки свои на руках: на одной татуировка, величиною с пятак, а на другой персона его».
Главе X «__________» предпослана в качестве эпиграфа слегка измененная Пушкиным цитата из эпической поэмы М. М. Хераскова «Россиада» (1779): «С вершины, как __________, бросал на град он взоры».
После эпизодов спасения
невесты и расставания с
Пугачевым о надвигающейся
развязке «русского бунта,
бессмысленного и
беспощадного» Гринев
пишет, прибегая к
«орлиной» метафоре гнезда
— с выраженно оценочным эпитетом: «Пугачев стоял под Оренбургом. Между тем около его отряды соединялись и со всех сторон приближались к злодейскому гнезду».
Второй образ «калмыцкой сказки» - ворон. Он, хотя и наделён мудростью, символизирует смерть, болезни и разрушения.
Этот образ имеет библейские корни.
Соответствие библейских мифических
«персонажей» Ноева ковчега персонажам
«Капитанской дочки» кажется
неожиданным. Так, «излетающий из Ноева
ковчега в поисках суши» первым
«вран» (старославянизм, ворон) — и перед Гриневым предстает первым: «<•••> ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». В последний же раз Гринев увидел Швабрина в Казани, во время следствия и суда по делу об участии в бунте: «Я изумился его перемене. Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена». Пугачев был сослан в Белогорскую крепость за убийство, перейдя на сторону Пугачева, и вовсе отяготил свою совесть предательством, убийствами, клеветой, насильственным удержанием в неволе Маши.
Выражаясь же языком «калмыцкой сказки», — это ворон, питающийся «мертвечиной». Внутренняя характеристика здесь совпала с портретом персонажа.
Значение другого библейского образа — «голубицы» с масличной ветвью, которую Ной отправляет вслед за не вернувшимся вороном , можно назвать «символом примирения».
«Символ примирения», а с евангельских времен — кроткая, чистая душа — «голубица». В романе, по понятным причинам, этому символу соответствует Марья. «Смела ли Марья? — отвечала ее мать. — <•••> как тому два года Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».
Чаще всего так же называет мачеха
заменившая в ее сиротстве мать,
добрая попадья: «Лежит, моя
голубушка, у меня на кровати, там за
перегородкою. <•••> К счастию она,
моя голубушка, не узнала его»
(Пугачева).
«А Марья-то Ивановна — всего натерпелась без вас, моя голубушка!»
«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка!»; так же назвал девушку отправившийся в Белогорскую крепость вместе с Гриневым спасать ее «из когтей» Швабрина Пугачев: «Скажи мне, голубушка, за что твой муж тебя наказывает? В чем ты перед ним провинилась?»
Исключительную роль в понимании текста играет заглавие. Сказанное объясняет наш интерес к словосочетанию капитанская дочка, вынесенному в сильную позицию романа А.С. Пушкина — в его смысл.
Выдвижение на первый план образа Маши объясняется:
- все герои романа совершают свой акт - выбор, действуют, — и от их выбора зависит судьба и жизнь Маши;
- Образ Маши связывает сюжетные линии всех героев произведения. Маша Миронова становится центром ряда коллизий — поединка Гринева со Швабриным , возвращения Петра Андреича в захваченную пугачевцами крепость, а следовательно, и его ареста. Благодаря этому происходит движение сюжета.
В трагических испытаниях в человеке проявляются скрытые волевые качества. Маше пришлось вынести столько мук и страданий, сколько любая другая девушка, оказавшись на ее месте, вряд ли смогла пережить:
- заточение в тюрьме
- страдание и гибель родных и близких, друзей
- насильные действия
Честная, умная, искренняя Маша категорически отказывается выйти замуж за нелюбимого человека, к тому же ставшего на сторону убийцы её родителей: «Мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека, как Алексей Иванович».
В романе нет другого героя, который пострадал бы больше нее.
- И наконец, Маша Миронова потому и именуется дочь капитана, капитанская дочь, капитанская дочка, что руководствуется во всем принципами своего отца — военнослужащего. Представляется очевидной установленная закономерность: сочетания капитанская дочь, капитанская дочка рассеяны по всему тексту, а словосочетание дочь капитана сосредоточено во второй половине романа и по сюжету следуют за эпизодом гибели капитана Миронова.
Миронова – главная героиня
повести. Она ни разу не отступает
от предначертанного ей места в
мире. Она всегда остаётся
самоотверженной и сильной.
Поэтому ей суждено восхождение
за высшей милостью – прощением
героя. Она решительна. Идёт к цели.
Заметим, что финальный абзац романа содержит предложение, которое отсылает к его заглавию, композиционно завершая и закольцовывая текст: «Оно [письмо] писано к отцу Петра Андреевича и содержит оправдание его сына и похвалы уму и сердцу отца ».А.С. Пушкин не колебался в выборе заглавия: «Капитанская дочка» - и только.
- 13.11.2020 13:28
- thumb_up 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.