Вопрос по литературе:
Анализ стихотворения Эдуарда Асадова - "Студенты".
Я вас прошу, помогите!
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 01.03.2018 00:07
- Литература
- remove_red_eye 6405
- thumb_up 43
Ответы и объяснения 2
- 02.03.2018 14:29
- thumb_up 15
Стихотворение "Студенты" написано Эдуардом Асадовым на основе личных впечатлений. Хотя, конечно, потерявший зрение в результате фронтового ранения, но, тем не менее, с отличием закончивший Литературный институт поэт не был настолько безалаберным студентом. Но жажда жизни, умение не унывать и считать трудности жизни преходящими – это его судьба и философия.
"Студенты" - это лирическое, хотя и с элементами юмора, стихотворение о молодежи, написанное с любовью и уважением к лирическому герою, чей собирательный образ автор описывает. Тема стихотворения - образ студента.
Как и многое у Асадова, оно длинное (15 строф: 12 четверостиший и 3 пятистишия), обстоятельное, с моралью и четко выраженной позицией автора. Композиция – кольцевая. Первая строфа заявляет проблему: студенты – особая нация. В последующих строфах приводятся доказательства отличия студента от обычного человека. И тут же дается характеристика противоречий его натуры. Последняя строфа во многом повторяет первую, но уже идея – студенты - особый и замечательный народ – считается доказанной. Действительно: каждый может вспомнить подобные эпизоды в своем настоящем или прошлом студенчестве.
Для того, чтобы разнообразить и избавить от монотонности длинное стихотворение, написанное пятистопным ямбом, Эдуард Аркадьевич Асадов меняет количество стихов в строфе. Большинство строф имеет перекрестную рифмовку. Но в третьей, пятой и шестой строфах появляется дополнительный стих, рифмующийся с третьим стихом в характерной для Асадова манере. Эту же задачу – нарушение монотонности - решает и замена перекрестной рифмы на кольцевую в восьмой и девятой строфах.
Лексика общеупотребительная. Сочетание выражений из студенческого быта(зачет, сессия, сдать на двойку, хвост) и просторечных слов(ерунда, наплевать, что за черти, на мели) со словами более высокого стиля(континенты, этнограф, нация, туманности галактик, прицелы призм) является дополнительным штрихом в образ студенчества.
В стихотворении много риторических вопросов и восклицаний. Они создают впечатление эмоциональной и доверительной беседы с читателем. Этому служат и неточные рифмы.
Тропы. Употребление слова студент – это синекдоха, так как речь идет обо всей студенческой братии. Особенности студента(спать или не спать, например), являются гиперболой.Метафор: оставя хвост на деревьях – став человеком разумным, сколько шестью шесть – потеря разума, прицелы призм – научные занятия. Сухарь этнограф – неэмоциональный педант. Эпитеты: веселый и особенный(народ), (дружба) твердая, мужская
Стихотворение Эдуарда Асадова заставило с ностальгической теплотой вспомнить о своей учебе и товарищах-студентах.
- 03.03.2018 14:49
- thumb_up 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.