Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 12.04.2018 20:59
- Литература
- remove_red_eye 3524
- thumb_up 12
Ответы и объяснения 1
О любви немало песен сложено, да и картин написано предостаточно. Казалось бы, еще одну — полотно «Над городом» — нам представляет Марк Шагал, художник с тонкой душевной организацией, преданностью первой жене и нежным взглядом на мир. Но не тут-то было. Что скрывается за романтическим образом, рассказывает Снежана Петрова.
«Над городом» Марка Шагала (1918)
Сюжет
Марк и Белла летят над Витебском. Конечно, первое, что приходит в голову при взгляде на полотно, — полет есть метафора любви, которая окрыляет героев и возносит их над повседневностью (представленной в виде городского пейзажа с козой и мужиком со спущенными штанами).
Но полет — это и течение времени, где герои, подхваченные воздушными потоками, бессильны перед историческими обстоятельствами. Это и воспоминания, мечты, в которые погружены Макс и Белла. Это и состояние: созерцание, не участие, отстраненность.
Все женские образы Шагала списаны с первой жены
Витебск здесь — такой же полноправный участник сюжета, как и Марк с Беллой, как и коза с мужиком. В зависимости от трактовки полета, образ города также приобретает разные грани. Это и город как таковой, с его суетой и повседневными заботами. Это и метафора жизни, происходящих событий. Это и некий фон, на котором ярче выступают тезисы о том, что самые главные вещи — не вещи. Это и ларец воспоминаний о детстве, юности и взрослых годах (ведь Витебск — родной Шагалу город, куда он неоднократно возвращался).
- 13.04.2018 21:20
- thumb_up 17
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.