Вопрос по литературе:
Помогите с анализом стихотворения «я убит под ржевом»
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 12.02.2018 15:15
- Литература
- remove_red_eye 14813
- thumb_up 22
Ответы и объяснения 1
Это стихотворение - диалог. Это завещание ушедшего из жизни потомкам.
Идея - в финале : "Я вам жить завещаю - Что я больше могу?". Нужно помнить о стране, за которую сражался.
Лирический герой излагает собеседникам не только часть истории Родины но и говорит о личном. Болото, в котором он погиб, не имеет имени, но автор перечисляет все этапы сражений, которые стали для него " своими ".
Герою не страшно, что от него не останется ни гимнастерки, ни известий, он думает о том, что не сможет участвовать в наступлении и помогать стране. Но гибель его, как и других двадцати семи миллионов человек, может оправдать лишь ПОБЕДА НАД ВРАГОМ. Но победы могут добиться только живые. Тема памяти в стихотворении сочетается с темой ответственности перед Отечеством.
Художественные средства. Мощная экспрессивная лексика ( " точно в пропасть с обрыва", "ни дна, ни покрышки ").. Огромное количество неполных предложений передает глубину внутренних страданий( ".И во всем этом мире до конца его дней — ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей"). Вопросительно - восклицательные предложения , обращения к потомкам. ( "Где-то, воины, где вы, кто остался живой?!"- пример ). Метафоры : речка травы прядет, машины воздух рвут. Эпитеты ( красочные прилагательные ) : горький год, последняя пядь, залпы победные...
- 13.02.2018 18:35
- thumb_up 6
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.