Вопрос по истории:
Кто боролся с тушинцами ?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 24.09.2017 01:00
- История
- remove_red_eye 10873
- thumb_up 18
Ответы и объяснения 1
Царь Василий пришел к власти после боярского заговора, во время которого был убит самозванец Лжедмитрий, выдававший себя за сына Ивана Грозного. Чтобы избавиться от кривотолков, Василий приказал торжественно перенести в Москву из Углича мощи настоящего Дмитрия. Церковь причислила этого царевича к лику святых.
Но даже такие меры не помогли. В народе снова возникли слухи, что тогда был убит попов сын, а настоящий Дмитрий жив и здоров и где-то прячется, с тем чтобы, накопив силы, отомстить царю Василию.
Власть Василия Шуйского была очень шаткой. Он был избран на престол немногими людьми и по существу являлся боярским царем. Скупой, хитрый и вероломный старик не пользовался никакой популярностью в народе. К тому же в стране было неспокойно, по дорогам бродили шайки смутьянов и разбойников. Народ ждал нового «избавителя» .
Летом 1606 года на юге России вспыхнуло восстание под руководством бывшего холопа Ивана Болотникова. Оно полыхало целый год и охватило огромную территорию. С большим трудом царским войскам удалось подавить волнения. Болотникова казнили.
Не успел царь Василий прийти в себя от болотниковской смуты, как его ждал новый удар: наконец явился новый «царь Дмитрий» . Выступив из Стародуба-Северского, неизвестный никому самозванец в июле 1607 года предпринял поход на Брянск и Тулу. В мае следующего года отряды Лжедмитрия II разбили под Волховом войска Василия Шуйского и вплотную подошли к Москве. Самозванец встал лагерем в подмосковном селе Тушино, за что и получил прозвище «Тушинский вор» . В то время слово «вор» значило не что иное, как государственный преступник.
В стране сложилось двоевластие: царь Василий был не в силах справиться с тушинцами, а Лжедмитрий не мог взять Москву. Военные столкновения не давали результата ни той, ни другой стороне.
В Тушине Лжедмитрий II образовал свое правительство, которое состояло из некоторых русских феодалов и приказных. К нему поступили на службу даже некоторые бояре, недовольные Шуйским. Прибыло и множество поляков, в том числе и Марина Мнишек - вдова убитого Лжедмитрия I. Она «признала» нового самозванца своим мужем, но тайно обвенчалась с ним по католическому обряду.
Лжедмитрий II не обладал способностями своего предшественника и скоро оказался игрушкой в руках польских наемников. Фактически во главе тушинского лагеря стоял польский гетман Рожинский. К осени 1608 года тушинцы установили контроль над довольно обширной территорией.
Тем временем польский король Сигизмунд III сам начал военные действия против России. Он не захотел помогать легкомысленному и разгульному Лжедмитрию II, а на русский престол надеялся посадить своего сына Владислава. В сентябре 1609 года польские войска осадили Смоленск. Самозванец и вовсе стал не нужен интервентам. По приказу короля польские отряды покинули Тушино. Ушли к Сигизмунду III и многие русские феодалы, служившие Лжедмитрию.
В декабре 1609 года самозванец бежал из Тушина в Калугу. Но через полгода, когда поляки разбили под Клушином войска Василия Шуйского, Лжедмитрий II вновь подошел к Москве. Там произошло важное событие: 17 июля 1610 года был свергнут с престола царь Василий. Власть перешла к боярскому правительству - «семибоярщине» . Оно заключило договор с Сигизмундом III, признало его сына Владислава русским царем и в сентябре предательски впустило польскую армию в Москву.
Лжедмитрий II снова бежал в Калугу, где 11 декабря 1610 года был убит одним из приближенных.
- 25.09.2017 09:13
- thumb_up 5
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.