Вопрос по истории:
1.Какие черты были характерны для русского зодчества в XIV-XV веках?
2.Каково было значение строительства Московского Кремля?
3.Расскажите о шедеврах русской архитектуры XVI века.
4.Как вы думаете, какие творческие причины могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосноваться на Русской земле? Каковы характерные черты его манеры живописи?
5.Что является свидетельством появления в России национальной школы живописи?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 18.02.2017 14:56
- История
- remove_red_eye 19272
- thumb_up 18
Ответы и объяснения 1
1) Использовались профилированные блоки консольного типа. В кладке обильно применялся и булыжный камень. Зодчество становится все более консервативным. На фасадах церквей вновь появляются орнаментальные мотивы. В середине 15 в. становится излюбленным тип миниатюрной церковки. Появляются впервые двухэтажные храмы. Распространенным явлением становится нарочитый архаизм. Московское зодчество начинает приобретать общерусский. Характер. Во второй пол. 15 в. замена камня кирпичом терракотой.
2) Строительство имело как социально-политическое так и военно-оборонительное значение.
3) Шедевры русской национальной архитектуры — церковь Вознесения в Коломенском (1532 г.) , построенная в честь рождения Ивана IV, Покровский собор, сооруженный в честь взятия Казани. Русская архитектура 16 века оставила большой след в облике Москвы. Вокруг Кремля появились ремесленные и торговые посады, боярские и купеческие усадьбы. Именно в 16 веке сложилась характерная для Москвы радиальная застройка. Появился Китай – город, защищавший прилегающие к Красной площади слободы, появились и белокаменные стены Белого города (бульварное кольцо) , Земляной город (садовое кольцо) .
4) Религиозные сюжеты Феофана Грека были выполнены в несвойственной византийской живописи манере, в них чувствовался интерес мастера к характеру, внутреннему миру человека. Он смело экспериментировал с цветовой гаммой, так выписывал фигуры святых, что они смотрелись не застывшими в определенной позе, а как бы в движении. Таким самобытным творением является икона Донской Богоматери. Темно-вишневую гамму, в которой традиционно создавался этот образ, мастер оживил ярко-васильковой повязкой. Сами же лики Марии и Младенца написаны энергичными мазками синего, зеленого и красного цветов. Никогда еще Святая Дева не получалась такой одухотворенной и земной.В Москве Феофан Грек расписал церковь Рождества, Кремлевский терем великого князя Василия I, создал фрески для Архангельского собора. Однако главным его творением стало создание иконостаса для Благовещенского собора. Иконостасы как самобытное культурное явление появились в русских церквях в конце XIV века (византийская культура не знала таких больших иконостасов).
5) Главным свидетельством появления в России национальной школы живописи является иконопись.Она существовала во всех православных странах, но нигде она не достигала такого развития, как на Руси, нигде не создала столько шедевров и не стала на протяжении столетий излюбленным видом изобразительного искусства нашего народа. В других странах иконы создавались для красоты, а на Руси для молитвы.
- 19.02.2017 00:24
- thumb_up 49
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.