Вопрос по информатике:
1)Переведите число 154(в восьмой) по схеме N8-N2-N16
2)Переведите число 1D5(в шестнадцатой) по схеме N16-N2-N8
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 02.03.2017 00:25
- Информатика
- remove_red_eye 9209
- thumb_up 15
Ответы и объяснения 1
1) По схеме N8-N2-N16 сначала надо перевести число в двоичную систему. Воспользуемся методом триад. Одна цифра в восьмеричной соответствует трем в двоичной системе. 4 в двоичной будет 100; 5 в двоичной будет 101; 1 в двоичной будет 001 и получим 001101100.
Теперь надо перевести в шестнадцатеричную систему. Воспользуемся методом тетраде где четыре цифры(тетраде) в двоичной системе соответствует одной в шестнадцатеричной системе. 1100 в шестнадцатеричной системе будет 12 и записывается как С; 1100 также будет С; два нуля пропускаются. Получаем СС в шестнадцатеричной системе.Получим ответ 154-001101100-СС.
2) Переведем число 1D5 в двоичную систему с помощью тетраде т.к одной цифре в шестнадцатеричной системе соответствует четыре цифры. 5 в двоичной системе будет 0101; D в двоичной системе будет 1101; 1 будет 0001 и получим 000111010101 переведем это число в восьмеричную систему используя метод триад. 101 будет 5; 010 будет 2; 111 будет 7; нули пропускаем и получим число 725.
Ответ:1D5 - 000111010101- 725
- 02.03.2017 14:16
- thumb_up 46
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.