Вопрос:
Помогите решить тест
1. Сколько терминов в простом категорическом силлогизме:
а) один, б) два, в) три, г) четыре ?
2. По какой фигуре идет рассуждение в следующем примере: Все студенты юридических вузов изучают логику. Федоров изучает логику. Федоров – студент юридического вуза.
а) первая фигура, б) вторая фигура, в) третья фигура, г) четвертая фигура?
3. Какое из правил терминов нарушено в данном силлогизме: Лук – это стрелковое оружие. Это растение – лук. Это растение – стрелковое оружие.
а) правило 1: в силлогизме должно быть только три термина, б) правило 2: средний термин должен быть распределен по крайней мере в одной из посылок, в) термин, не распределенный в посылке, не должен быть распределен и в заключении?
4. Какое правило посылок нарушено в данном силлогизме: «Если ни один папоротник никогда не цветет (а это растение никогда не цветет), то это растение – папоротник»: а) правило 1: по крайней мере одна из посылок должна быть утвердительной, б) правило 2: по крайней мере одна из посылок должна быть общим суждением, в) правило 3: если одна из посылок отрицательная, то и заключение должно быть отрицательным, г) правило 4: если одна из посылок частная, то и заключение должно быть частным?
5. Следует ли с необходимостью заключение данного силлогизма: Древние греки внесли большой вклад в развитие философии. Спартанцы – древние греки. Спартанцы внесли большой вклад в развитие философии. а) да, б) нет?
6. Каким термином будет понятие «именная акция» в следующем силлогизме: Все именные акции имеют своего владельца. Данная акция – именная. На данной акции должно быть указано имя владельца. а) большим термином, б) средним термином, в) меньшим термином.
7. Какое правило терминов нарушено в следующем силлогизме: Все колхозы Минской области выполнили план хлебозаготовок. Колхоз «Зареченский» не является колхозом Минской области. Колхоз «Зареченский» не выполнил плана хлебозаготовок. а) правило 1: в силлогизме должно быть только три термина, б) правило 2: средний термин
должен быть распределен по крайней мере в оной из посылок, в) правило 3: термин, не распределенный в посылке, не должен быть распределен и в заключении?
8. Какое правило терминов нарушено в следующем силлогизме: Всякий День милиции – праздник. Сегодня – праздник. Сегодня – День милиции. а) правило 1: в силлогизме должно быть только три термина, б) правило 2: средний термин должен быть распределен по крайней мере в одной из посылок, в) правило 3: термин, не распределенный в посылке, не должен быть распределен и в заключении?
9. Какое правило терминов нарушено в следующем силлогизме: Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. Однако гражданин N не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как он хулиганского поступка не совершал. а) правило 1: в силлогизме должно быть только три термина, б) правило 2: средний термин должен быть распределен по крайней мере в оной из посылок, в) правило 3: термин, не распределенный в посылке, не должен быть распределен и в заключении?
10. Какое правило терминов нарушено в следующем силлогизме: Все законы носят объективный характер. Конституция РБ – закон. Следовательно, она носит объективный характер. а) правило 1: в силлогизме должно быть только три термина, б) правило 2: средний термин должен быть распределен по крайней мере в оной из посылок, в) правило 3: термин, не распределенный в посылке, не должен быть распределен и в заключении?
11. Какое правило терминов нарушено в следующем силлогизме: «Пиковая дама» - произведение А. С. Пушкина. Эта игральная карта – пиковая дама. Эта игральная карта – произведение А. С. Пушкина. а) правило 1: в силлогизме должно быть только три термина, б) правило 2: средний термин должен быть распределен по крайней мере в оной из посылок, в) правило 3: термин, не распределенный в посылке, не должен быть распределен и в заключении?
12. Какой структурный элемент силлогизма пропущен в следующей энтимеме: «Иванов не является студентом этой группы, так как он не получил зачет по иностранному языку». а) заключение; б) большая посылка, в) меньшая посылка?
13. Определите модус и форму условно-категорического умозаключения: «Х не будет хорошим специалистом, если не получит высшего образования.
Но Х получил высшее образование. Значит, он будет хорошим специалистом». а) утверждающий модус, правильная форма, б) утверждающий модус, неправильная форма, в) отрицающий модус, правильная форма, г) отрицающий модус, неправильная форма.
14. Установите модус и форму следующего условно-категорического умозаключения: «Если стороны прямоугольников попарно равны, то и их площади равны. Площади данных прямоугольников равны. Значит, и и стороны попарно равны»: а) утверждающий модус, правильная форма, б) утверждающий модус, неправильная форма, в) отрицающий модус, правильная форма, г) отрицающий модус, неправильная форма.
15. Определите модус и форму условно-категорического умозаключения: «Если бухта замерзла, то корабли не могут войти в нее. Сейчас корабли не могут войти в бухту. Следовательно, бухта замерзла»: а) утверждающий модус, правильная форма, б) утверждающий модус, неправильная форма, в) отрицающий модус, правильная форма, г) отрицающий модус, неправильная форма.
16. Установите модус и форму следующего условно-категорического умозаключения: «Если студент не прочитает учебник по философии, то он не приобретет необходимых знаний. Студент прочитал учебник по философии. Значит он приобрел необходимые знания». а) утверждающий модус, правильная форма, б) утверждающий модус, неправильная форма, в) отрицающий модус, правильная форма, г) отрицающий модус, неправильная форма.
17. Рассмотрите следующую посылку: «Если он не знает законов, то он не может поступить правильно». Определите, какие из нижеперечисленных выводов являются правильными: а) он поступил правильно, значит, он знает законы; б) он знает законы, следовательно, он сможет поступить правильно; в) он не смог поступить правильно, значит, он не знает законов?
18. Даны следующие посылки: 1. «Если число оканчивается на 0 или на 4, то оно делится на 2»; 2. «Данное число делится на 2»; 3. «Данное число не оканчивается на 0». Вытекает ли из этих посылок, что число оканчивается на 4: а) да, б) нет?
19. Определите модус и форму условно-категорического умозаключения: «Если бьют в набат, значит, где-то пожар. В набат не бьют. Следовательно, пожара нет». а) утверждающий модус, правильная форма, б) утверждающий модус, неправильная форма, в) отрицающий модус, правильная форма, г) отрицающий модус, неправильная форма.
20. Влияет ли характер дизъюнкции на необходимость выводов в отрицающе-утверждающем модусе разделительно-категорического умозаключения: а) да; б) нет?
21. Определите модус и правильность вывода следующего разделительно-категорического умозаключения: «Двигатель автомобиля не заводится потому, что или нет подачи топлива, или не в порядке электрооборудование. Установили, что нет подачи топлива. Следовательно, электрооборудование исправно»: а) утверждающе-отрицающий модус, заключение носит необходимый характер; б) утверждающе-отрицающий модус, заключение носит вероятностный характер; в) отрицающе-утверждающий модус, заключение носит необходимый характер; г) отрицающе-утверждающий модус, заключение носит вероятностный характер.
22. Определите модус и правильность вывода следующего разделительно-категорического умозаключения: «По количеству суждение может быть либо общим, либо частным. Суждение «Петров – студент первого курса» не является общим. Следовательно, это суждение частное»: а) утверждающе-отрицающий модус, заключение носит необходимый характер; б) утверждающе-отрицающий модус, заключение носит вероятностный характер; в) отрицающе-утверждающий модус, заключение носит необходимый характер; г) отрицающе-утверждающий модус, заключение носит вероятностный характер.
23. Определите модус и правильность вывода следующего разделительно-категорического умозаключения: «Этот человек – или военнослужащий, или музыкант. Установлено, что он является военнослужащим. Следовательно, он не музыкант»: а) утверждающе-отрицающий модус, заключение носит необходимый характер; б) утверждающе-отрицающий модус, заключение носит вероятностный характер; в) отрицающе-утверждающий модус, заключение носит необходимый характер; г) отрицающе-утверждающий модус, заключение носит вероятностный характер.
24. Определите модус и правильность вывода следующего разделительно-категорического умозаключения: «Углы бывают острыми либо тупыми. Этот угол не является острым. Следовательно, этот угол тупой»: а) утверждающе-отрицающий модус, заключение носит необходимый характер; б) утверждающе-отрицающий модус, заключение носит вероятностный характер; в) отрицающе-утверждающий модус, заключение
носит необходимый характер; г) отрицающе-утверждающий модус, заключение носит вероятностный характер.
25. Установите вид следующей дилеммы: «Если ученик любит учиться, то он не нуждается в поощрении. Если он чувствует отвращение к учению, то поощрение бесполезно. Но ученик либо любит учиться, либо чувствует отвращение к учению. Следовательно, в поощрении либо нет нужды, либо оно бесполезно»: а) простая конструктивная дилемма; б) простая деструктивная дилемма; в) сложная конструктивная дилемма; г) сложная деструктивная дилемма.
- 25.04.2020 12:41
- Другие предметы
- remove_red_eye 1488
- thumb_up 7
Ответы и объяснения 0
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.