Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 14.12.2017 10:11
- Биология
- remove_red_eye 13888
- thumb_up 45
Ответы и объяснения 1
Семена хлебных растений, например пшеницы, ржи, кукурузы, не похожи на семя фасоли. Чтобы изучить особенности строения семян этих растений, рассмотрим зерно пшеницы, которое называют зерновкой или сухим односемянным плодом.
Зерно пшеницы продолговатое по форме. Оно снаружи покрыто золотисто-желтым кожистым околоплодником, называемым плодовой
оболочкой. Околоплодник так плотно сросся с кожурой семени, что отделить его невозможно.
Если разрезать зерно пшеницы вдоль, то можно увидеть, что большую часть его составляет белая мучнистая ткань. Это эндосперм, клетки которого заполнены питательными веществами.
Зародыш семени пшеницы очень маленький, рассмотреть его можно только при помощи лупы. Как и зародыш фасоли, он имеет корешок, стебелек и почечку, но семядоля у него одна.
Семядоля пшеницы похожа на тоненькую пластиночку, так как совсем не имеет запаса питательных веществ. Она плотно прилегает к эндосперму. Когда семя прорастает, питательные вещества из эндосперма поступают к корешку, стебельку и почечке через семядолю. Растения, семена которых имеют одну семядолю, называются однодольными.
Итак, строение семян однодольных растений отличается от строения семян двудольных.
У большинства двудольных семя состоит из кожуры и зародыша. Зародыш двудольных растений имеет две семядоли с запасом питательных веществ. Зародыш однодольных растений имеет только одну семядолю. Питательные вещества находятся в эндосперме, а не в зародыше
- 15.12.2017 23:03
- thumb_up 43
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.