Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 20.05.2018 09:52
- Биология
- remove_red_eye 19693
- thumb_up 8
Ответы и объяснения 1
Гаметофит и спорофит
Почему в примитивных группах высших растений гаметофит (половое, или гаплоидное, поколение) развит сильнее, тогда как в эволюционно более продвинутых группах он редуцируется и все большее развитие получает спорофит (бесплодное, или диплоидное, поколение)?
Есть различные мнения, почему из всех высших растений только у мхов гаметофит преобладает над спорофитом, а у всех остальных он все более редуцируется. Вероятно, мхи происходят от группы зеленых водорослей, у которых такие соотношения были исходными либо гаметофит не отличался от спорофита. Причин редукции гаметофита у высших растений несколько. Предложим две возможные:
а) Поскольку спорофит имеет диплоидный набор хромосом, большинство вредных мутаций у него находится в гетерозиготном состояли и не проявляется в силу своей рецессивности. Поэтому диплоиды могут накапливать такой потенциально ценный фонд изменчивости использовать его в дальнейшем при эволюционных преобразованиях. Причем суша как среда обитания гораздо менее стабильна, чем водная среда, и требует гораздо большей эволюционной пластичности.
б) Наиболее высокоорганизованным растениям, образующим семена, вода не нужна даже для оплодотворении: сперматозоиды или неподвижные спермии доставляются в жидкости из «внутренних» резервов самого растения без участия капельно-жидкой воды из внешней среды. Этим достигается большая, чем у гаметофитов, развивающихся свободно, автономность от окружающей среды.
- 21.05.2018 18:19
- thumb_up 16
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.