Вопрос по биологии:
1. По каким признакам можно отличить однодольные растения от двудольных? 2. Почему, определяя, к какому классу относятся растения, нельзя пользоваться только одним признаком? 3. Какие признаки являются главными при выделении семейств?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 05.10.2017 02:09
- Биология
- remove_red_eye 12797
- thumb_up 18
Ответы и объяснения 1
Вот в этом и состоит разница:
у двудольных есть два зародышевых листа (две семядоли) , а у однодольных — одна
семядоля. Эти семядоли очень хорошо видны, например, у фасоли при прорастании
семян. Они поднимаются над землей на тонком стебельке и напоминают два круглых листика, а между ними из почки вырастают первые настоящие листья. У однодольных семядоля чаще всего остается в земле, а на поверхности появляются только настоящие листья. Это на первый взгляд несущественное различие говорит
о разных эволюционных путях, по которым пошли две группы растений.
Отличить двудольные и однодольные растения можно ещё и по листьям. У листьев двудольных растений (дуб, клён, роза) чаще всего есть черешок — «ножка» ;
у однодольных лист обычно без черешка (тюльпан, осока, злаки) . У двудольных от
центральной жилки на листе в разные стороны отходят «лучики» , как веточки у дерева, а у однодольных чаще всего жилки идут параллельно, вдоль краёв листа.
Класс двудольных более представительный, чем класс однодольных. К двудольным относятся почти все деревья и кустарники, а также травы и лианы.
Класс однодольных представлен в основном травами, порой гигантских размеров, к ним относятся также пальмы.
- 06.10.2017 01:35
- thumb_up 20
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.