Вопрос по алгебре:
Решение задачи с параметром:
При каких "а" неравенство выполняется для всех х∈[-2;1]
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 20.05.2018 19:47
- Алгебра
- remove_red_eye 3731
- thumb_up 45
Ответы и объяснения 2
Если неравенство должно выполняться при всех x из [-2, 1], то, в частности, и при x = 1.
Подставляем x = 1:
2 + 9 + 3|a - 1| + 2|a - 4| - 1 <= 16
3|a - 1| + 2|a - 4| <= 6
|a - 1| + 2(|a - 1| + |a - 4|) <= 6 [*]
Пользуемся известным свойством: |x| + |x + a| >= a для всех x. Тогда второе слагаемое всегда не меньше 6. Чтобы вся правая скобка не превосходила 6, необходимо, чтобы неотрицательное |a - 1| было равно 0, т.е. a = 1. Подстановкой убеждаемся, что [*] выполняется при a = 1.
Итак, единственное претендующее на попадание в ответ a - это единица. Проверяем, выполнены ли условия задачи при a = 1.
Подставляем a = 1:
Рассмотрим функцию
Распишем, чему она равна при -2 <= x <= 1. Первый модуль раскроется как 1 - x, а второй будет раскрываться по-разному в зависимости от того, в каком промежутке лежит x.
а) x ∈ [-1/2, 1]. Второй модуль раскрывается как 2x + 1. Тогда вся функция упрощается до
Заметим, что функция возрастает на этом отрезке, т.к. является суммой возрастающих функций и константы -11.
б) x ∈ [-2, -1/2]. Второй модуль превращается в -2x - 1. После упрощения
И тут тоже функция возрастает, ну а поскольку она непрерывна, то возрастает на всём отрезке [-2, 1].
Итак, y(1) = 16 и возрастает на [-2, 1], значит, y(x) < y(1), если x < 1, значит, требуемое неравенство выполняется на отрезке, т.е. a = 1 входит в ответ.
Ответ. a = 1
- 22.05.2018 13:10
- thumb_up 23
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.